4.5. В кабине головного вагона машинист на ПМВ проверяет положение тумблеров (все тумблеры, кроме тумблера «Тормоз стояночный», должны находиться в нижнем положении) и наличие поездного снаряжения и инструмента, а так же его размещение в отсеке с краном К-35.
4.6. Далее, следует по составу, в каждом вагоне проверяет состояние внутривагонного оборудования, закрытое положение кранов выключения дверей. Включает выключатель АКБ (включение АКБ проверяет по включению аварийного освещения). Проверяет закрытие торцевых шкафов вагона, отсеков стоп-кранов, отключения БУФТ, отсеков механизмов блокировки торцевых дверей и кожухов с оборудованием боковых дверей. Проверяет исправность блоков наддверных и информационных табло, положение концевых кранов НМ и ТМ, включенное положение разобщительных кранов управления кранами ЭКК, правильность сцепа автосцепок и включения переключательных кранов ЭКК пневмоприводов автосцепок, правильное соединение межвагонных предохранительных устройств, фиксацию и подключение кабелей видеонаблюдения.
|
|
4.7. В кабине хвостового вагона производит те же действия, что и в кабине головного вагона, согласно пунктам 4.3 - 4.5.
4.8. Затем, на блоке мониторов ЦИС проверяет включение монитора скорости, монитора видеообзора и монитора ЦИС. Устанавливает на мониторе ЦИС номер маршрута и текст информации для соответствующей станции, на пульте АСНП устанавливает номер маршрута, проверяет работу радиоинформатора и микрофона, исправность АСОТП «Игла». Далее, устанавливает контроллер машиниста в положение Тормоз-3 и включает на ППЗ автоматы защиты «Управление поездом БКПУ-1» и «Управление поездом БКПУ-2».
4.9. Проводит инициализацию САУ “Витязь-М” следующим порядком:
4.9.1. Устанавливает КРО в положение «Вперед» (на МФДУ появляется надпись «Введите пароль»), набирает код «2010» и нажимает кнопку «Ввод» (на МФДУ появляется информация режима «Депо»).
4.9.2. В режиме «Депо» машинист стрелками «вверх» - «вниз» подводит курсор к строке «Номера вагонов» и нажимает кнопку «Выбор». Номера вагонов на мониторе МФДУ должны соответствовать действительным номерам вагонов состава и стоять в той же последовательности. Если обнаружено несовпадение, то с помощью стрелок подводит курсор к этой строке, нажатием клавиши «Выбор» удаляет неверный номер вагона и вводит правильный, нажимает кнопку «Ввод» (об изменении настроек по окончании смены машинист обязан написать донесение). После проверки, нажимает кнопку «Ввод». Далее проверяет количество вагонов «8» и нажимает кнопку «Ввод» ещё раз.
4.9.3. На МФДУ высветится расположение кнопок и тумблеров на ПМО и ПМВ. Машинист в обязательном порядке тестирует кнопки: «Восприятие сообщения», «Восприятие торможения», «Бдительность», «Подъем», «Передача управления», «Прогрев колодок», «Блокировка дверей» и (при отсутствии напряжения 825 В) включает и вновь отключает на ПМВ тумблеры «Включение ИПП» (SA3), «Компрессор основной» (SA2), «Освещение салона» (SA5) (при прохождении команды цвет их меняется с малинового на зеленый). Затем нажимает кнопку «Ввод». При успешной инициализации САУ «Витязь-М», МФДУ выходит в штатный режим. Кнопкой «Восприятие сообщения» машинист удаляет предупреждающие сообщения с экрана МДФУ. Если после нажатия кнопки «Ввод» надпись «Неиндентифицированные вагоны» осталась, то необходимо проверить, какой вагон не прошел инициализацию (остался красный прямоугольник). Нажать кнопку «Ввод». Внимательно проверить номер данного вагона и количество вагонов – «8», снова нажать кнопку «Ввод». Если номер совпадает, но вагон не определяется – проследовать в данный вагон, проверить его номер, переключить автомат «БКВУ» (SF46) на ПВЗ и выключатель АКБ. Если не определяются все вагоны состава – проверить положение автомата «Ориентация» (SF9) на ППЗ, переключить его.
|
|
4.10. После подачи высокого напряжения, на ПМВ включает тумблеры «Включение ИПП», «Компрессор основной», «Освещение салона». Тумблер «Кондиционер салона» включает в кабине головного вагона по 2-му пути (остается включенным до захода состава в отстой в электродепо). В противоположной кабине тумблер «Кондиционер салона» должен находиться в отключенном положении. Далее, машинистнажимает кнопку «4» на МФДУ и проверяет напряжение на АКБ каждого вагона (не менее 62 В), нажимает кнопку «9» на МФДУ и стрелками «вверх» - «вниз» проверяет включенное положение автоматов на ПВЗ каждого вагона.
4.11. При давлении не менее 6 атм, машинист производит проверку пневматических и электропневматических тормозов:
– нажимает кнопку «5» на МФДУ, входит в режим проверки давления в ТЦ, проверяет по МДФУ прижатие стояночных тормозов, включает кнопку «Тормоз резервный», контролируя включение подсветки кнопки, и убеждается по МФДУ в отсутствии давления воздуха в ТЦ на всем составе;
– нажимает кнопку «Тормоз» три раза, контролируя по МФДУ давление воздуха в ТЦ каждой уставки электропневматического тормоза (Pmin - Pmax: 0,9-1,1 атм, 1,4-1,6 атм, 2,4-2,6 атм). После третьей ступени тормоза, производит ступенчатый отпуск, три раза нажимая на кнопку «Отпуск». Кнопку «Тормоз резервный» не отключает.
– проверяет работу петли безопасности и крана машиниста, для чего, включает тумблер «Тормоз экстренный», контролируя по МФДУ включение третьей уставки электропневматического тормоза. Затем открывает кран К29 (разобщительный кран крана машиниста), переводит ручку крана машиниста во 2-ое положение, контролируя повышение давления в ТМ по двухстрелочному манометру и МФДУ до 5 атм. Убеждается по МФДУ в отпуске пневматического тормоза на всем составе, переводит ручку крана машиниста из 2-го в 6-ое положение по положениям, контролируя величину давления в ТЦ по манометру и МФДУ. Затем, закрывает кран К29, выключает КРО, восстанавливает тумблер «Тормоз экстренный» и отключает кнопку «Тормоз резервный», вновь включает КРО.
4.12. Звуковой пневматический сигнал («Тайфун»), машинист проверяет путем включения кнопки «Сигнал» на ПМО и нажатием на педальный клапан.
4.13. Проверяет работу дверей состава, для чего, на ПМО включает кнопку выбора левых дверей, контролируя включение подсветки кнопок выбора и открытия левых дверей, на МФДУ включает режим Двери «ДВ» (кнопка «2») и открывает левые двери, проверяя открытие левых дверей по МФДУ. Затем отключает кнопку выбора левых дверей, включает кнопку выбора правых дверей, контролируя включение подсветки кнопок выбора и открытия правых дверей, и открывает правые двери, проверяя открытие правых дверей по МФДУ. Далее, машинист закрывает двери кнопкой «Закрытие дверей», контролируя включение подсветки кнопки и закрытие дверей по МФДУ, после чего, отключает кнопку выбора правых дверей и кнопку «Закрытие дверей». После этого, нажимает кнопку «Двери питание» на левой панели ПМО, открывает левые и правые двери, а затем нажимает кнопку «Двери закрытие» на левой панели ПМО, проверяя закрытие дверей по монитору МФДУ. Восстанавливает кнопку «Двери питание» и отключает КРО. При нахождении состава на главном станционном пути, работу дверей машинист проверяет только со стороны, противоположной пассажирской платформе.
|
|
4.14. На ПМВ машинист выключает тумблер «Тормоз стояночный», проверяет включенное положение тумблеров «Включение ИПП», «Компрессор основной», «Освещение салона», проверяет исправность красных сигнальных огней, выходит из кабины, закрывает и запирает дверь из салона в кабину машиниста и следует в головной вагон, проверяя исправность освещения салона и запирая торцевые двери.
4.15. В кабине головного вагона на блоке мониторов ЦИС, проверяет включение монитора скорости, монитора видеообзора и монитора ЦИС, устанавливает на мониторе ЦИС номер маршрута и текст информации для соответствующей станции, на АСНП устанавливает номер маршрута, проверяет работу радиоинформатора и микрофона, исправность АСОТП «Игла». Устанавливает контроллер машиниста в положение Тормоз-3. Включает на ППЗ автоматы «Управление поездом БКПУ-1» и «Управление поездом БКПУ-2».
4.16. Далее, проводит инициализацию системы «Витязь» и проверку работоспособности состава тем же порядком, что и в кабине хвостового вагона (согласно пунктам 4.9.1 - 4.13).
4.17. Затем,убеждается, что ручка КМ находится в положении Тормоз-3, переводит КРО в положение «Вперед» и отключает тумблер «Тормоз стояночный», контролируя по МФДУ отпуск стояночных тормозов.
4.18. При обнаружении во время приемки состава неисправностей, препятствующих нормальной работе на линии и невозможности их устранения собственными силами, машинист докладывает ДЦХ и дает ему заявку на постановку состава в электродепо или тупик.
|
|
4.19. После отправления состава с места расстановки, машинист проверяет наличие наката: при скорости 5-8 км/ч переводит рукоятку контроллера машиниста в положение Выбег. Состав должен проехать 10-12м.
4.20. Для проверка эффективности электропневматического тормоза в движении, у знака «ПТ начало» машинист нажимает кнопку «Прогрев колодок», а у знака «ПТ конец» восстанавливает кнопку «Прогрев колодок». Снижение скорости при этом не должно быть менее чем на 5 км/ч.