Тема 7. Управление трудом

Все хозяйственные операции можно в конечном счете свести к обозначению тремя словами: люди, продукт, прибыль. На первом месте стоят люди.

(Ли Якокка)

Люди – общий знаменатель прогресса.

(Джон К. Гэлберт)

7.1. Эволюция теории управления трудом

Одна из важнейших функций менеджмента – сделать эффективными вверенные ему человеческие ресурсы. Существенное различие между предприятиями заключается в том, как в них используется потенциал персонала при достижении поставленных менеджерами целей.

Выделяют несколько этапов (табл 1) управления трудом, так как методы и средства, используемые при этом, не остаются неизменными. Таблица 7.1- Этапы управления

Развитие производства потребовало перестройки управления трудом на инновационных принципах, основные факторы и условия перехода к которому можно представить в виде схемы (рис. 7.1).

Рис. 7.1. Перестройка управления трудом

В современных условиях инновационный процесс управления трудом становится многогранным, воплощая единство технологических, организационных и социальных нововведений, в ходе которых формируется новая модель развития и использования человеческих ресурсов. В основе этой модели лежит ориентация:

• на высококвалифицированный персонал, интегрированный в систему производства;

• непрерывность процесса обогащения знаний и повышения квалификации;

• гибкость рабочей силы и организации труда;

• «экономику участия»;

• делегирование ответственности сверху вниз;

• партнерские отношения между участниками производства.

Новые методы организации труда используются как в сфере управления, так и в сфере производства. Инновационный процесс требует инициативного высококвалифицированного работника, глубоко вовлеченного в процесс принятия решений. Эта вовлеченность, способствуя мобилизации творческого потенциала персонала, ведет к ускорению инноваций и росту конкурентоспособности предприятий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: