Святительское наставление

О почтении к родителям.

Власть родителей над детьми имеет свое начало от самой природы. Такая честь им есть награда за болезни рождения. Поэтому и Премудрый говорит: "Яко владыкам послужи родившим тебя" (Сир. 3, 7); затем приводит и причину: "Что има воздаси, яко же они тебе?" (Сир. 7, 30). Между тем что же есть такое, чего бы сын не мог воздать отцу? Значит, смысл слов такой: ты не можешь родить их, как они родили тебя. Итак, если мы в этом уступаем родителям, то возвысимся другим - уважением к ним, не только по закону природы, но, преимущественно перед природою, по страху Божию. Бог сильно желает, чтобы родители были почитаемы детьми; и делающих это награждает великими благами и дарами, а преступающих этот закон наказывает великими и тяжкими несчастьями. "Иже злословит, - сказано, - отца или матерь, смертью да умрет" (Исх. 21, 16). А почитающим их вот что Бог говорит: "Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет, и да долголетен будеши на земли" (Исх. 20, 12). Что считается величайшим благом - счастливая старость и долгая жизнь, - то Бог назначил в награду почитающим родителей; а что кажется крайним несчастьем - ранняя смерть, то Он назначил в наказание оскорбляющим их. Таким образом одних Он привлекает к уважению родителей обещанием чести, а других и против воли отводит от оскорбления страхом наказания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: