Знакомые полны потенциальных возможностей. Именно среди них
вы выбираете свои более серьезные отношения, те, что будут про-
должаться и дадут вам нечто, о чем вспомнить. Каждый знакомый
представляет собой возможного друга или врага, и вам следует
выбирать и тех и других осторожно. Чем больше y вас знакомых,
тем больше y вас выборов, поэтому я советовал бы говорить
«Hello» каждому. Знакомство является статичным отношением, ко-
торое может оставаться одним и тем же год за годом. Чтобы пойти
дальше, кто-то должен сделать первое движение, а другой человек
должен его принять.
Знакомые - это люди, взаимодействующие между собой через
социальные ритуалы. Такие ритуалы имеют собственную ценность.
Они являются одним из способов словесного поглаживания и имеют
такой же эффект, что и телесные поглаживания для ребенка. Когда
кто-то говорит «Hello» или «Как поживаешь?» или «Что нового?»
или «Вам не холодно?», - он повышает тонус ваших мышц, освежает
ваш мозг, успокаивает ваше сердце и улучшает ваше пищеварение.
|
|
За это вы должны быть ему благодарны, и в ответ он ждет от вас
того же. Если вы в мрачном настроении и отказываетесь принять
предложенные вам выгоды, то вы оба пострадаете. Вы станете еще
более угрюмым, а его желудок расстроится и даст отрицательное
впечатление его мыслям, которые останутся в мозгу до тех пор,
пока он не встретит кого-нибудь более обходительного и умеющего
оценить его приветствие.
Вещи, которые знакомые говорят друг другу в течение дня,при
этом осторожно избегая вторжения в личную жизнь друг друга, не
исходят ни от Родителя, Взрослого, ни от Ребенка. Они исходят
от маски или Щита, которые каждый человек помещает между собой
и окружающими людьми, и которые некоторые психиатры называют
п е p с о н а. Персона - это способ представлять себя и лучше
всего описывается прилагательными: резкий, общительный, прият-
ный, находчивый, деятельный, высокомерный или вежливый. С каж-
дым из этих слов связан различный способ произносить «Hello»
или проводить время дня. Персона формируется между шестью и
двенадцатью годами, когда большая часть детей впервые самостоя-
тельно стакивается с жизнью и входит во взаимодействие с людьми
из окружающего мира, которых не могут выбрать ни они, ни их ро-
дители. Каждый ребенок вскоре замечает, что он нуждается в спо-
собе избегать нежелательных затруднительных ситуаций и содейс-
твовать желательным в этом мире, который сделал не он, поэтому
он выбирает свой собственный способ представлять себя миру.
Обычно он пытается быть обаятельным и вежливым и выглядеть вни-
|
|
мательным и уступчивым. Он может сохранить свою раннюю персону
на всю оставшуюся жизнь, или изменить ее позже, после большого
опыта, на другую. Таким образом, персона представляет собой в
действительности Детское эго состояние, претерпевшее Родитель-
скую тренировку и приспособленное Взрослым благоразумием к Лю-
дям, окружающим его. Главное требование к персоне - это чтобы
она работала. Если она не работает, человек либо длительно низ-
водится в состоянии тревоги, когда он среди людей, из-за стра-
ха, что его персона лопнет, либо он начинает избегать людей и
обходиться одиночеством.
Персона действительно специальное эго состояние: состояние
десятилетнего Ребенка, пытающегося проложить свой путь среди
незнакомцев, поэтому ее можно подогнать под структурную диаг-
рамму, определив, что это специальный аспект Детского эго-сос-
тояния. В самом деле, это хороший пример приспособления себя к
обстоятельствам и действования ожидаемым, предсказуемым спосо-
бом, (персона-эго-состояние, известное как Приспособившийся Ре-
бенок).