Очевидных истин

1. Основной общественный закон — развитие производительных сил определяет развитие общественных отношений.

При этом если человек - подсистема общест­ва, значит, нельзя улучшить человека, качественно не усовершенствовав общественную систему. Но сущест­вует и обратное воздействие базиса на надстройку: идеи становятся материальной силой. Таким образом, воспитание — фактор развития и человека и общества. При этом все люди должны иметь равные стартовые воз­можности для своего всестороннего развития, а значит, всем необходимо современное базовое образование.

2. Максимальное развитие способностей человека происходит в творческой деятельности.

Если лич­ность — натура творческая, ей нужен максимум свободы и культуры. При этом если каждый — неповторимая индивидуальность, надо превратить школу и вузы в центры выявления и развития талантов, дарований и способностей.

3. Если общество непрерывно развивается, то воспи­тание должно вести к самовоспитанию, образование

— формировать культуру самообразования, потребность учиться всю жизнь.

4. Чтобы человек мог стать лучше, он должен иметь возможности для роста:

Материальные ценности,

Жилье,

Одежду,

Питание, но главное —

свободное время, кото­рое, по Марксу, есть пространство для всестороннего развития личности.

Нетрудно заметить, что перестройка решает именно эти задачи, следовательно, она несет в себе огром­ный педагогический потенциал, который каждому из нас надо использовать для создания и развития свое­го «я».

Итак, перестройка — это изменение человека, его духовного мира и тех отношений с обществом, в которые он оказывается включенным. Молодому человеку сле­дует усвоить

Педагогические аксиомы перестройки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: