Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Учебно-методический комплекс дисциплины

«ДИЗАЙН И РЕКЛАМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

для студентов всех форм обучения

направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям)

профиля подготовки «Декоративно-прикладное искусство и дизайн»

профилизации «Дизайн и компьютерная графика»

«Дизайн интерьера»

Екатеринбург

РГППУ


Учебно-методический комплекс дисциплины «Дизайн и рекламные технологии ». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2014. 22с.

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям).

Авторы: кан.пед.наук, доцент кафедры ИД А. В. Степанов
     
     
Рецензент: канд. пед. наук, доцент кафедры культурологии и дизайна УрФУ Т.М.Степанова

Одобрен на заседании кафедры дизайна интерьера. Протокол от 11 апреля № 9

Заведующая кафедрой дизайна интерьера   В.П. Фалько

Рекомендован к печати методической комиссией ИнИс РГППУ. Протокол от 28 апреля 2014 г. № 8.

Председатель методической комиссии ИнИс   В.П.Фалько
     
     
Директор ИнИс   А.Б. Костерина

© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2014

© А.В. Степанов, 2014

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

«Дизайн и рекламные технологии» – это учебная дисциплина в профессиональной подготовке студентов, формирующая знания, умения и владения компетенциями, необходимыми будущему бакалавру профессионального обучения в области компьютерного дизайна. Дисциплина предполагает освоение правил и законов создания рекламы, формирование гибкости мышления, творческого профессионального подхода к взаимодействию будущих дизайнеров с другими профессиями.

Целью изучения курса, соотнесенной с общими целями ООП ВПО, является развитие творческих способностей студентов в процессе овладения методами креативного формообразования искусственных систем в рамках рекламных методик и технологий.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Дизайн и рекламные технологии» относится к вариативной части Математического и естественнонаучного цикла (24-б2), дисциплина по выбору студента.

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

2.1. Из курса «Основы композиции»:

Знания: законы, принципы, методы и средства художественно-композиционного формообразования искусственных систем; – методы системного анализа и синтеза; – критерии оценки эстетической полноценности произведений композиционного творчества; – художественно-графические материалы, их свойства и изобразительные возможности;

Умения: определять состав и грамотно управлять активностью средств гармонизации художественной формы для реализации творческого замысла; – применять эффективные способы усвоения знаний; – использовать принципы, законы и закономерности композиционного формообразования при решении стилистических задач в художественно-проектной деятельности; – выражать графически эмоции, настроения, состояния, ассоциации;

Владения: средствами изобразительного языка; навыками самостоятельной творческой работы.

2.2. Из курса «Основы графического дизайна»:

Знать:

– основы графического проектирования;

– классификацию композиционных структур;

Уметь:

– реализовывать проектные идеи графически;

– соотносить свою работу со средой и условиями зрительного восприятия;

– использовать на практике различные графические приёмы.

Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:

– приемами и средствами композиции;

– навыками самостоятельной творческой работы;

– навыками использования различных художественно-графических материалов и фактур;

– процессами творчества, системой приемов эвристического решения проблем и задач.

2.3. Из курса «Проектирование»:

Знать:

– законы, принципы, методы и средства графического проектирования искусственных систем;

– критерии оценки эстетической полноценности произведений композиционного творчества;

Уметь:

– определять состав и грамотно управлять активностью средств гармонизации художественной формы для реализации творческого замысла;

– использовать принципы, законы и закономерности композиционного формообразования при решении стилистических задач в художественно-проектной деятельности;

Владеть:

– навыками самостоятельной творческой работы;

– навыками использования различных художественно-графических материалов и фактур;

– алгоритмами, средствами и приемами формирования композиционных структур на основе художественно-проектного замысла, включающего тематический, функциональный, колористический и стилевой аспекты.

2.4. Из курса «Теория дизайна»:

Знать:

– главные разделы «Теории дизайна», особенности его основных этапов формирования, направлений и значение в культуре

– принципы построения, типы и виды дизайнерских систем;

– специфику применения основных терминов в области дизайна;

– социальную сущность дизайна и его значение в функционировании потребительских систем;

– строение, уровни и формы образующих принципов дизайна;

– особенности главных направлений и исторически сложившихся школ в дизайне;

– особенности и закономерности научно-теоретического подхода в изучении дизайна

– специфику социальной реальности, целевое назначение сфер общества и социальных институтов, потребительские качества в социальной динамике;

Уметь:

– свободно оперировать понятиями и категориями, систематически

– излагать мысли, доказывать и опровергать, уметь вести дискуссию,

полемику;

– определять тип дизайнерской школы или исторического периода, ее доминирующие принципы, художественную основу и значимость;

– определять в понятиях композиционные, художественные принципы произведения, его ценностную основу и стилеобразующие принципы

– определять в понятиях потребительскую направленность и значимость

изделия для различных категорий потребителей;

– применять дизайнерскую методологию в усвоении иных дисциплин, в осмыслении культурных, социально-экономических, художественных процессов, происходящих в обществе.

Владеть:

– методикой понимания и критического анализа дизайнерских систем;

– целостным представлением о дизайне, его направлениях и течениях, основных законах функционирования, изменении стилей, формообразующих и композиционных принципах;

– рефлексией относительно собственных творческих навыков, технологией понимания художественных принципов.

2.5. Из курса «Компьютерное моделирование»:

Знать:

- характерные функциональные особенности основных графических 3D-редакторов и редакторов для создания анимационных (динамических) изображений;

- основы компьютерной 3D-графики и 2D- и 3D-анимации;

- аппаратное и программное обеспечение персонального компьютера для графических работ в области 3D-графики;

- принципы действия и методы практической работы в основных программах трехмерной графики и анимации 3dsmax, Maya, AutoCAD, Blender, Cinema 4D и др.;

- основные прикладные программы моделирования трёхмерных графических объектов интерьерного и архитектурного характера;

- работа в глобальной информационной сети Internet по поиску и сбору иллюстративного материала для создания трёхмерного анимационного изображения.

Уметь:

- работать с современными пакетами трехмерной графики;

- понимать и правильно использовать в своей профессиональной деятельности современную компьютерную терминологию в области компьютерного трехмерного моделирования;

- рационально организовать труд на персональном компьютере;

- создавать трехмерные объекты любого уровня сложности в основных пакетах трехмерного моделирования 3dsmax, AutoCAD, ArchiCAD и др.;

- создавать анимацию в основных пакетах трехмерного моделирования 3dsmax, AutoCAD, ArchiCAD и др.

Владеть:

– сутью и секретами всех разделов компьютерной графики, чтобы грамотно применять их на дипломном проектировании и в будущей профессиональной деятельности.

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:

– проектирование;

– макетирование;

– ВКР.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: