Учебно-методический комплекс дисциплины
«ДИЗАЙН И РЕКЛАМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
для студентов всех форм обучения
направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям)
профиля подготовки «Декоративно-прикладное искусство и дизайн»
профилизации «Дизайн и компьютерная графика»
«Дизайн интерьера»
Екатеринбург
РГППУ
Учебно-методический комплекс дисциплины «Дизайн и рекламные технологии ». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2014. 22с.
Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям).
Авторы: | кан.пед.наук, доцент кафедры ИД | А. В. Степанов |
Рецензент: | канд. пед. наук, доцент кафедры культурологии и дизайна УрФУ | Т.М.Степанова |
Одобрен на заседании кафедры дизайна интерьера. Протокол от 11 апреля № 9
|
|
Заведующая кафедрой дизайна интерьера | В.П. Фалько |
Рекомендован к печати методической комиссией ИнИс РГППУ. Протокол от 28 апреля 2014 г. № 8.
Председатель методической комиссии ИнИс | В.П.Фалько | |
Директор ИнИс | А.Б. Костерина |
© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2014
© А.В. Степанов, 2014 |
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
«Дизайн и рекламные технологии» – это учебная дисциплина в профессиональной подготовке студентов, формирующая знания, умения и владения компетенциями, необходимыми будущему бакалавру профессионального обучения в области компьютерного дизайна. Дисциплина предполагает освоение правил и законов создания рекламы, формирование гибкости мышления, творческого профессионального подхода к взаимодействию будущих дизайнеров с другими профессиями.
Целью изучения курса, соотнесенной с общими целями ООП ВПО, является развитие творческих способностей студентов в процессе овладения методами креативного формообразования искусственных систем в рамках рекламных методик и технологий.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Дисциплина «Дизайн и рекламные технологии» относится к вариативной части Математического и естественнонаучного цикла (24-б2), дисциплина по выбору студента.
Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:
2.1. Из курса «Основы композиции»:
Знания: законы, принципы, методы и средства художественно-композиционного формообразования искусственных систем; – методы системного анализа и синтеза; – критерии оценки эстетической полноценности произведений композиционного творчества; – художественно-графические материалы, их свойства и изобразительные возможности;
|
|
Умения: определять состав и грамотно управлять активностью средств гармонизации художественной формы для реализации творческого замысла; – применять эффективные способы усвоения знаний; – использовать принципы, законы и закономерности композиционного формообразования при решении стилистических задач в художественно-проектной деятельности; – выражать графически эмоции, настроения, состояния, ассоциации;
Владения: средствами изобразительного языка; навыками самостоятельной творческой работы.
2.2. Из курса «Основы графического дизайна»:
Знать:
– основы графического проектирования;
– классификацию композиционных структур;
Уметь:
– реализовывать проектные идеи графически;
– соотносить свою работу со средой и условиями зрительного восприятия;
– использовать на практике различные графические приёмы.
Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:
– приемами и средствами композиции;
– навыками самостоятельной творческой работы;
– навыками использования различных художественно-графических материалов и фактур;
– процессами творчества, системой приемов эвристического решения проблем и задач.
2.3. Из курса «Проектирование»:
Знать:
– законы, принципы, методы и средства графического проектирования искусственных систем;
– критерии оценки эстетической полноценности произведений композиционного творчества;
Уметь:
– определять состав и грамотно управлять активностью средств гармонизации художественной формы для реализации творческого замысла;
– использовать принципы, законы и закономерности композиционного формообразования при решении стилистических задач в художественно-проектной деятельности;
Владеть:
– навыками самостоятельной творческой работы;
– навыками использования различных художественно-графических материалов и фактур;
– алгоритмами, средствами и приемами формирования композиционных структур на основе художественно-проектного замысла, включающего тематический, функциональный, колористический и стилевой аспекты.
2.4. Из курса «Теория дизайна»:
Знать:
– главные разделы «Теории дизайна», особенности его основных этапов формирования, направлений и значение в культуре
– принципы построения, типы и виды дизайнерских систем;
– специфику применения основных терминов в области дизайна;
– социальную сущность дизайна и его значение в функционировании потребительских систем;
– строение, уровни и формы образующих принципов дизайна;
– особенности главных направлений и исторически сложившихся школ в дизайне;
– особенности и закономерности научно-теоретического подхода в изучении дизайна
– специфику социальной реальности, целевое назначение сфер общества и социальных институтов, потребительские качества в социальной динамике;
Уметь:
– свободно оперировать понятиями и категориями, систематически
– излагать мысли, доказывать и опровергать, уметь вести дискуссию,
полемику;
– определять тип дизайнерской школы или исторического периода, ее доминирующие принципы, художественную основу и значимость;
– определять в понятиях композиционные, художественные принципы произведения, его ценностную основу и стилеобразующие принципы
– определять в понятиях потребительскую направленность и значимость
изделия для различных категорий потребителей;
– применять дизайнерскую методологию в усвоении иных дисциплин, в осмыслении культурных, социально-экономических, художественных процессов, происходящих в обществе.
|
|
Владеть:
– методикой понимания и критического анализа дизайнерских систем;
– целостным представлением о дизайне, его направлениях и течениях, основных законах функционирования, изменении стилей, формообразующих и композиционных принципах;
– рефлексией относительно собственных творческих навыков, технологией понимания художественных принципов.
2.5. Из курса «Компьютерное моделирование»:
Знать:
- характерные функциональные особенности основных графических 3D-редакторов и редакторов для создания анимационных (динамических) изображений;
- основы компьютерной 3D-графики и 2D- и 3D-анимации;
- аппаратное и программное обеспечение персонального компьютера для графических работ в области 3D-графики;
- принципы действия и методы практической работы в основных программах трехмерной графики и анимации 3dsmax, Maya, AutoCAD, Blender, Cinema 4D и др.;
- основные прикладные программы моделирования трёхмерных графических объектов интерьерного и архитектурного характера;
- работа в глобальной информационной сети Internet по поиску и сбору иллюстративного материала для создания трёхмерного анимационного изображения.
Уметь:
- работать с современными пакетами трехмерной графики;
- понимать и правильно использовать в своей профессиональной деятельности современную компьютерную терминологию в области компьютерного трехмерного моделирования;
- рационально организовать труд на персональном компьютере;
- создавать трехмерные объекты любого уровня сложности в основных пакетах трехмерного моделирования 3dsmax, AutoCAD, ArchiCAD и др.;
- создавать анимацию в основных пакетах трехмерного моделирования 3dsmax, AutoCAD, ArchiCAD и др.
Владеть:
– сутью и секретами всех разделов компьютерной графики, чтобы грамотно применять их на дипломном проектировании и в будущей профессиональной деятельности.
Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:
– проектирование;
– макетирование;
|
|
– ВКР.