Глоссарий

Русский казахский английский
  Цитадель – укрепленная центральная часть города или крепости, приспособленная к самостоятельной обороне, последнее убежище защитников при штурме. Цитадель Citadel
  Шахристан – единица административного деления Шахристан Shakhristan
  Теоретическая систематизация Теоретикалық жүйелендіру theoretical systematization
  Система Жүйе System
  Анализировать проблему Проблеманы талдау analyze the problem
  Теория Теория Theory
  Сохранение Сақтау Save
Задание на СРС.Выучите определения специальной лексики. Составьте терминологический словарь по тексту, кроссворд по теме на основе дефиниций, выделенных в тексте.
 

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Насырова М.Р. Практический курс русского языка. – Алма-Ата, 1991

2. Голуб И.Б. Упражнения по стилистике русского языка: Учебное пособие - 3-е изд., испр. - М.: Рольф, 2001. 240 с

3. Казарина С. Г., Милюк А. В., Усачева М. П Стилистика и культура речи: Учебное пособие по русскому языку. – М, 2002.

4. Т.БлагочинновА, Л.САлагаева, Н.Самойленко. Корректировочный курс русского языка. – Алматы, 2003.

5. Исатаева С.И. Русский язык.- Алматы, 2006. 180 с.

Дисциплина: Уровень: Практическое занятие: Лексическая тема: Грамматическая тема:   «Русский язык» № 127 Ученый. Подстили научного стиля речи. Жанры научного текста   Факультет: общей гуманитарной подготовки (ФОГП) Семестр: первый Учебный год: 2014-2015 Кол-во кредитов: 2 Преподаватель: ассоциированный профессор Хавайдарова Мехирниса Марсовна
Послушайте пословицы и поговорки. Определите их общую тематику.
Прослушайте текст «О профессии ученого». Отметьте правильные ответы.
  Профессии «ученого» не существует.
Мотивом и побуждением к написанию научной работы является корыстная цель.
Одним из существенных моментов психологии ученого состоит в том, что он чувствует себя участником духовной жизни.
Наука в своем развитии не воздействует на нашу жизнь.
Широкий интерес вызывают не только результат и выводы науки, но и сама наука.
Научное знание касается только отдельных фактов.

¤ Прочитайте тезисы к тексту. Правильно ли они сформулированы?

1. Человек, занимающийся профессионально наукой, редко назовет себя ученым. Вероятнее всего, профессии «ученый» не существует. Следует говорить, что есть профессия научного работника.

2. Главным в исследовании является научное любопытство, интерес к познанию.

3. Одним из существенных моментов психологии ученого состоит в том, что он чувствует себя участником духовной жизни.

4. Научное знание охватывает все факты в их связи, в совокупности. От систематического, обобщенного описания фактов наука восходит к открытию их законов, выяснению их причин, к их объяснению посредством тех или иных теоретических представлений.

5. Принципы науки, научной этики складывались много лет и представляют собой сумму всей практики и познания человечества.

? Ответьте на вопросы:
  1. Почему считается, что профессии ученого не существует?
  2. Что означает понятие «имиджевые» научные работы?
 
  1. Могут ли аваторы «имиджевых» научных работ называться полноценными учеными?
  4. В чем особенность научного знания?
  5. Что понимается под этикой научной деятельности?
  6. Сделайте вывод об особенностях занятий научной деятельностью на основе услышанного.
Перескажите прослушанный текст.  
Грамматический комментарий
     

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: