Выше приводились цитаты из второй главы Уттара Кханды Брихад Бхагаватамриты Санатаны Госвами, где житель Таполоки мудрец Шри Пиппалайана описал преводсходство даршана Господа в уме перед созерцанием Господа посредством материальных глаз. Утверждая противоположное ему, в следующей группе стихов из третьей главы Уттара Кханды Брихад Бхагаватамриты Шримад Бхагавата-паршада – личные спутники Господа Нарайаны, обитатели трансцендентной Вайкунтхи - устанавливают превосходство непосредственного даршана глазами над созерцанием Господа в уме во время самадахи или дхйаны. В следующих четырех стихах они подтверждают свою точку зрения цитатами из писаний и логическими аргументами:
дригбхйам прабхор-даршанато хи сарватас
тат-тат-прасадавали-лабдхир-икишйате
сарвадхикам сандра-сукхан ча джайате
садхйан тад ева шраванади-бхиктинах
Непосредственное видение Господа глазами является высочайшей милостью, даруемой Им. Кардама Муни, Дхрува и другие преданные непосредственно видели Господа и таким образом получили Его милость. Эти истории описывают и прославляют непосредственное созерцание Господа, которое приносит величайшее поглащающее блаженство, превосходящее любое другое – иные формы даршана, как, например, посредством медитации. Это видение Шри Кришны лично, своими глазами, является конечной наградой для практикующих девять процессов преданного служения, начиная со шраванам.
|
|
сарвешам садхананам тат-сакшаткаро хи сат-пхалам
тадаивамулато майа насйет премапи варддхате
Непосредственное созерцание Господа является конечным результатом всей практики садханы. Даршан Господа под корень удаляет невежество, окутавшее душу, и увеличивает просветление, дарующее премой.
Кайадхавадер-хриди пашйато ’пи
Прабхум садакшна кила тад-дрикша
Татра праманам хи татхавалоканад-анантарам