Для приготовления горючей смеси используется топливо и воздух. Для полного сгорания топлива необходимо определенное количество воздуха, которое называется теоретически необходимым, и определяется по элементарному составу топлива l0 в кг возд/кг топл
(2.3)
или в L0 кмоль возд/кг топл
(2.4)
В зависимости от условий работы двигателя на каждую единицу топлива приходится количество воздуха, большее или меньшее теоретически необходимого. Отношение действительного количества воздуха, участвующего в сгорании 1 кг топлива, к теоретически необходимому количеству воздуха называется коэффициентом избытка воздуха a.
Значение коэффициента a зависит от типа смесеобразования, условий воспламенения и сгорания топлива, а также от режима работы двигателя.
Для различных двигателей при номинальной мощности принимаются следующие значения a:
- карбюраторные двигатели 0,85…0,98;
- дизельные двигатели 1,3…1,7;
- дизели с наддувом 1,5…2,0.
Уменьшение коэффициента избытка воздуха двигателей до возможных пределов уменьшает размеры цилиндра и, следовательно, повышает литровую мощность, но одновременно с этим значительно возрастает теплонапряжённость двигателя, особенно деталей поршневой группы, увеличивается дымность отработавших газов.
|
|
Действительное количество воздуха L в кмоль возд/кг топл определяется по формуле
(2.5)
Количество горючей смеси М 1 в кмоль гор.см/кг топл определяется по формуле
(2.6)
где mТ – молекулярная масса паров топлива, кг/кмоль, принимается из следующих диапазонов значений:
- бензин 110…120;
- дизельное топливо 180…200.