Транспортная подвижность населения в городах и пригородах обеспечивается в основном средствами общественного транспорта, работающими на регулярных маршрутах и по расписаниям (автобусами, электропоездами железных дорог, трамваями, троллейбусами, метрополитеном).
На автобусы приходится более половины (53%) всех внутригородских и пригородных пассажирских перевозок, осуществляемых средствами общественного транспорта страны (без учета пригородных перевозок железных дорог). Доли других транспортных средств в общих объемах этих перевозок значительно ниже: троллейбусы — 20%, трамваи — 17%, метрополитен — 9%, остальные (таксомоторы, речные и морские суда) — 1%.
Внутригородское пассажирское сообщение осуществляется автобусами примерно в 1300 городах и населенных пунктах. Городской электротранспорт эксплуатируется в 161 городе.
Электропоездами выполняется основной объем перевозок пассажиров в пригородных зонах. Они обслуживают пассажиропотоки в предместьях почти 100 крупных городов страны. В эксплуатации находится 14,5 тыс. вагонов электросекций. На ряде железных дорог для доставки пассажиров в пригородных зонах используются 230 секций дизель-поездов. В общем
|
|
пассажирообороте железнодорожного транспорта страны доля пригородного пассажирооборота составляет 34%. Средняя участковая скорость пригородных поездов — 41,3 км/ч.
Все большее влияние на рост общей подвижности населения городов и пригородов оказывают перевозки, совершаемые на автомобилях, находящихся в личном пользовании граждан. Возрождается на новой экономической основе работа такси. Возник и развивается новый для отечественной практики вид пассажирских услуг — перевозки заказными автомобилями.