1. Фамилия, имя, отчество.
2.Состояние здоровья.
3. Условия жизни в семье: родители имеют влияние на учащегося /да, нет;отношения в семье нормальные, ненормальные /подчеркнуть/
4.Материальное положение семьи: хорошее, нормальное, неудовлетворительной /подчеркнуть/
— бытовые условия семьи.
5. Отношение к учебе: добросовестное, активное; настойчивое,
любознателен, прилежен, ленив, небрежен /подчеркнуть/.
Избирательное отношение к отдельным предметам: положительное;
отрицательное; испытывает трудности в изучении /каких предметов/
6. Эмоциональные особенности, темперамент:
вспыльчивый, подвижный, инертный, раздражительный,
склонный к слезам, спокойный, уравновешенный, отличается
частой сменой настроения, быстро утомляется, неутомим.
/ подчеркнуть/;внимателен, рассеян /подчеркнуть/;память хорошая, плохая /подчеркнуть/, особенности памяти; волевой, безвольный /подчеркнуть/.
развитое чувство долга, чести, совести, коллективизма, чувство собственного достоинства; честный, правдивый, нечестный, лживый, активный, пассивный, безразличный, принципиальный, верен своему слову; скромный, самоуверенный, хвастливый, завистливый, самокритичный, исполнительный, недисциплинированный, безынициативный;
|
|
общительный, замкнутый, угрюмый, грубый, ласковый, отзывчивый, предупредительный.
7. Реакция на строгость / положительная, отрицательная/, на ласку /положительная, отрицательная/, на критику
/положительная, отрицательная/, на наказание /положительная,
отрицательная/ /подчеркнуть/.
8.Тип поведения /отчужденное, своевольное, агрессивное, преступное/.
9.Отношение к окружающим: родителям; старшим; младшим сверстникам;
10. Отношение к труду: в школе; в семье; режим дня.
11. Интересы: к труду /какому, виду труда/;к чтению /какой литературы/; к технике /какой/; к искусству /кино, музыка, прочее/;
к спорту.
12. Участие в общественной работе /поручения, виды работы,
отношения к поручениям, качества их выполнения/.
13.В каких кружках занимается.
14.Каким видом спорта увлекается, есть ли разряд.
15.С кем дружит учащийся?
16.Положение в коллективе: пользуется, не пользуется авторитетом в коллективе /подчеркнуть/; дорожит, не дорожит мнением коллектива /подчеркнуть/; бывают ли конфликты с учащимися, в чем их причины.
17.Сведения о поощрениях и наградах.
18. Дополнения к характеристике.
2. Этапы профилактической работы с трудновоспитуемыми школьниками.. (Материал взят из пособия Расчетиной С.А.(Дневник индивидуального подхода к педагогически запущенному подростку. – Л.,1986) и адаптирован к младшему школьному возрасту)