Примерная модель характеристики трудного школьника

1. Фамилия, имя, отчество.

2.Состояние здоровья.

3. Условия жизни в семье: родители имеют влияние на учащегося /да, нет;отношения в семье нормальные, ненормальные /подчеркнуть/

4.Материальное положение семьи: хорошее, нормальное, неудовлетворительной /подчеркнуть/

— бытовые условия семьи.

5. Отношение к учебе: добросовестное, активное; настойчивое,
любознателен, прилежен, ленив, небрежен /подчеркнуть/.

Избирательное отношение к отдельным предметам: положительное;

отрицательное; испытывает трудности в изучении /каких предметов/

6. Эмоциональные особенности, темперамент:

вспыльчивый, подвижный, инертный, раздражительный,
склонный к слезам, спокойный, уравновешенный, отличается
частой сменой настроения, быстро утомляется, неутомим.

/ подчеркнуть/;внимателен, рассеян /подчеркнуть/;память хорошая, плохая /подчеркнуть/, особенности памяти; волевой, безвольный /подчеркнуть/.

развитое чувство долга, чести, совести, коллективизма, чувст­во собственного достоинства; честный, правдивый, нечестный, лживый, активный, пассив­ный, безразличный, принципиальный, верен своему слову; скромный, самоуверенный, хвастливый, завистливый, само­критичный, исполнительный, недисциплинированный, безы­нициативный;

общительный, замкнутый, угрюмый, грубый, ласковый, от­зывчивый, предупредительный.

7. Реакция на строгость / положительная, отрицательная/, на лас­ку /положительная, отрицательная/, на критику
/положительная, отрицательная/, на наказание /положительная,
отрицательная/ /подчеркнуть/.

8.Тип поведения /отчужденное, своевольное, агрессивное, пре­ступное/.

9.Отношение к окружающим: родителям; старшим; младшим сверстникам;

10. Отношение к труду: в школе; в семье; режим дня.

11. Интересы: к труду /какому, виду труда/;к чтению /какой литературы/; к технике /какой/; к искусству /кино, музыка, прочее/;

к спорту.

12. Участие в общественной работе /поручения, виды работы,
отношения к поручениям, качества их выполнения/.

13.В каких кружках занимается.

14.Каким видом спорта увлекается, есть ли разряд.

15.С кем дружит учащийся?

16.Положение в коллективе: пользуется, не пользуется авторитетом в коллективе /подчеркнуть/; дорожит, не дорожит мнением коллектива /подчеркнуть/; бывают ли конфликты с учащимися, в чем их причины.

17.Сведения о поощрениях и наградах.

18. Дополнения к характеристике.

2. Этапы профилактической работы с трудновоспитуемыми школьниками.. (Материал взят из пособия Расчетиной С.А.(Дневник индивидуального подхода к педагогически запущенному подростку. – Л.,1986) и адаптирован к младшему школьному возрасту)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: