Цель игры: Формирование умений:
· анализировать представленный материал, включающий индивидуальные данные на трудного ребенка;
· умения правильно технологически и содержательно наполнять этапы профилактической деятельности с трудными школьниками;
· умения корректировать
· использовать в составлении проектов и программ психолого-педагогическую литературу;
· использовать результаты анализа и данных психолого-педагогических источников для составления и защиты индивидуальных проектов;
· сотрудничать с коллегами по игре и принимать коллективные педагогические решения.
Для проведения игры группа разбивается на подгруппы. Каждая подгруппа получает задание и пакет документов. В качестве вспомогательных материалов могут выступать психолого-педагогические источники, которые студенты подготовили в ходе самостоятельного изучения темы. Игра выключает 5 этапов:
1 этап. Разъяснение педагогических задач игры и правил ее проведения. На этом этапе ставится цель проведения игры и дается характеристика материалов, которые получает каждая группа. В пакет материалов входит в «Банк данных», который включает следующие документы:
|
|
· макет характеристики на трудного ребенка:
· этапы профилактической деятельности с трудновоспитуемыми школьниками;
· примерная индивидуальная воспитательная программа корректировки «западающих» качеств
· примеры созидающих приемов;
· типы поведения трудных детей.
2 этап. Это этап анализа представленных педагогом и самостоятельно подготовленных студентами материалов.
3 этап. Защита подготовленных проектов профилактической работы с трудным школьником. От группы выступает один студент, наделенный полномочиями от группы представлять проект. Остальные участники могут уточнять и добавлять.
4 этап. На этом этапе проводится дискуссия по оценке представленных проектов. Студенты заранее получают критерии оценивания проектов профилактической работы с трудными детьми. Они могут включать следующие параметры:
· характеристика на трудного ученика составлена с учетом его индивидуальных особенностей:
· защита проекта профилактической работы с трудным школьником отражает требования, предъявляемые к защите подобных проектов, а именно:
проект логичен; в ходе его подготовки были использованы не только материалы, представленные педагогом, но и самостоятельно подготовленные материалы; этапы профилактической работы содержательно отражают цели профилактической работы и соответствуют задачам работы с конкретным школьником;
· индивидуальная программа по коррекции качеств трудного школьника включает конкретные мероприятия по коррекции имеющихся недостатков.
|
|
5 этап. Этот этап посвящен подведению итогов. В ходе подведения итогов необходимо остановиться на реализации цели профилактической работы в ходе игры. Сформулировать общие требования к индивидуальной работе с трудными детьми. Сфокусировать внимание на умениях, полученных студентами в ходе игры (к примеру, таких умений, как: умение оценивать представленный педагогический материал; умение правильно отбирать необходимые элементы для индивидуальной работы с учениками; умения проектировать педагогическую деятельность с трудными детьми; умение правильно представлять и защищать те положения проекта, которые студент выносит на защиту и пр.)