1. Какие воспитательные идеи могут быть реализованы во время подготовки и проведения праздника? С какой целью нужно (и нужно ли) вовлекать в проведение праздников для всего лагеря сотрудников, обслуживающий персонал, шефов, «соседей»?
2. Назовите основные этапы подготовки праздника в детском загородном лагере. Охарактеризуйте основные этапы подготовки и проведения праздников в загородном лагере.
3. Какие виды праздников оптимальны для разных организационных периодов смены, для разных смен? Аргументируйте свой ответ.
4. Какие педагогические приёмы будут способствовать созданию атмосферы радости и эмоциональной приподнятости праздника? Проранжируйте представленные приемы (от самого значимого, на ваш взгляд, до необязательного).
- яркое начало праздника;
- тщательно продуманный план праздника;
- наличие сюрприза в празднике;
- присутствие гостей;
- оформление праздника (художественное и музыкальное или шумовое);
- костюмы участников праздника;
- ожидание подарков и призов;
- строгое соблюдение дисциплины.
Обоснуйте свой выбор и дополните собственными примерами.
5. Предложите варианты творческих дел (3-4 варианта), которые могут стать основой для праздника.
6. Какие отрядные праздники целесообразно проводить в одновозрастном отряде младших школьников? Аргументируйте свой выбор.