Воспитание в процессе обучения.
Основную часть времени ребенок проводит в учебном заведении в условиях традиционной классно – урочной системы обучения. Воспитание выступает в условиях урока лишь как одна из составляющих частей ТДЦ. Усиление воспитательного потенциала урока происходит за счет применения педагогами школы принципов личностно-ориентированной педагогики, идей педагогики сотрудничества, применения новых развивающих технологий.
Тесно с процессом обучения связан процесс дополнительного образования, в рамках которого за счет элективных курсов, внеурочных занятий и кружков решаются задачи активизации познавательного интереса и развитие творческих способностей школьников. В среднем и старшем звене широко используются нетрадиционные формы ведения уроков, которые также повышают творческую самостоятельность и активность учащихся: ролевые игры, уроки – путешествия, урок – сказка, уроки – диспуты и бинарные уроки. Прекрасные возможности для интеграции учебной и воспитательной деятельности предоставляет проектная методика преподавания общественных дисциплин. Особое внимание педагогический коллектив уделяет работе с одаренными детьми и педподдержке.
|
|
В соответствии с идеями школьного образования учащимся предлагается широкий выбор профилей, вариативность учебных планов в профильных классах, а также введение пропедевтических и специальных курсов облегчающих адаптацию школьников в условиях профильного учебного заведения. С целью обеспечения осознанного выбора профиля в учебную нагрузку учащихся введены предметы предпрофильной подготовки. Заключен договор с БОУ «Омским центром профессиональной ориентации».
Цель сотрудничества:
1. Осуществление диагностики профнаправленности способностей и уровня учебных возможностей личности в 9-11 классах.
2. Определение направленности склонностей и интересов учащихся.
3. Выявление положительных и отрицательных факторов развития интеллектуальных возможностей, направленности личности.
4. Осуществление помощи учащимся при самоопределении и выборе профиля.
В школе достигнут высокий уровень организации допрофессиональной подготовки учащихся, поэтому из года в год растет число учащихся, поступивших в ВУЗы по выбранному профилю обучения.
Внеурочная работа по предметам.
Она включает в себя организацию и проведение школьных олимпиад, научно-исследовательской деятельности. В рамках функционирования МО учителями предметов проводятся предметные недели, конкурсы, викторины.
Школьники занимают призовые места и на городских и областных конференциях НОУ по биологии, алгебре, экологии, химии, литературе. С успехом наши школьники участвуют в таких интеллектуальных конкурсах, как международная игра - конкурс «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно», всероссийская игра – конкурс по информатике «Инфознайка» и т.д.