Блок 3. Органы ученического самоуправления в школе

В школе создан и функционирует исполнительный орган ученического соуправления «Школьный город». «Школьный город»- это возможность подросткам планировать, организовывать, проводить разного рода мероприятия и дела. Он дает возможность детям попробовать себя в роли взрослого, накопить опыт в определении трудностей социализации, испытывать чувство ответственности за свои поступки и за комфортное состояние других. «Школьный город» формируется на выборной основе сроком на два года.

Структура власти:

· Законодательный орган власти - школьная дума, состоит из депутатов 5-11 классов

· Губернатор и правительство, в котором работают министры различных комитетов:

Ø Комитет по образованию

Ø Комитет по культуре и спорту

Ø Комитет правопорядка и чистоты

Ø Комитет по средствам массовой информации

Ø Музейный комитет

Реализация данного проекта создает условия для самореализации личности и социализации в разных сферах жизнедеятельности, как способ адаптации в социальном пространстве прав и обязанностей, возможность продемонстрировать свою уникальность.

Работа органов ученического самоуправления призвана решать главную задачу – воспитать лидера.

В систему органов самоуправления входит детское общественное объединение «Радуга». Детское объединение работает по программе «Найди свою дорогу».

Направления деятельности:

· «Добровольчество» - оказание адресной помощи

· «Лидер» - подготовка активистов детского движения, создание условий для социализации подростков

· «Игра - дело серьезное»- раскрытие творческих способностей, создание условий для самореализации

· «Возрождение» - изучение и сохранение истории страны, развитие чувства патриотизма

Цель программы:

Создание условий, направленных на формирование духовно-нравственной, общественно - активной личности, социально- адаптированной к взрослой жизни, способной найти свое место в обществе, имеющей четкую гражданскую позицию через включение в общественно- полезную значимую деятельность.

Педагогические задачи:

обучающие:

· обучение технологии составления и проведения конкурсных и игровых программ;

· формирование знаний по основам возрастной и групповой психологии, конфликтологии, основам оформления и игротехники;

· обучение формам и технологиям организации деятельности детских и молодежных коллективов;

· обучение технологии составления и реализации социальных проектов;

развивающие:

· формирование лидерских качеств и организаторских способностей;

· развитие коммуникативных, аналитических, прогностических способностей, адаптивности, социальной гибкости и толерантности, творческого мышления;

· формирование навыков проведения конкурсных и игровых программ, активного содержательного досуга;

· развитие навыков делового общения;

· развитие социальной активности, инициативности, необходимой в волонтерской и добровольческой деятельности;

· развитие эстетического вкуса и дизайнерских способностей;

воспитательные:

· формирование ответственности, способности работать в команде, самостоятельно принимать решения;

· накопление организаторского, добровольческого опыта;

· формирование активной жизненной позиции на основе общечеловеческих ценностей;

· создание благоприятного микроклимата в объединении на основе внутригрупповых законов и традиций;

· создание условий для выбора и приобретение навыков различных социальных ролей в детском объединении;

· формирование мотивации на здоровый образ жизни;

· обучение здоровьесберегающим технологиям (комплексы упражнений, подвижные игры, приемы саморегуляции);

Конечно, нормальное функционирование любой ВС нереально без создания в учебном заведении атмосферы комфортности, взаимопонимания, без развивающих отношений учитель-ученик, где оба звена являются субъектами воспитания, когда преобладает демократический стиль общения, в общем, без создания культурно-насыщенной среды, как условия развития ВС.

Бюджетным общеобразовательным учреждением города Омска «Средняя общеобразовательная школа №77» заключены договоры о совместной деятельности и сотрудничестве с БОУ ДОД г. Омска СДЮСШОР «Динамо», БОУ г. Омска ЦТРиГО «Перспектива», БОУ г. Омска ДОД «СДЮСШОР №28», БОУ г. Омска ДОД «ДЮСШ №15», Омским областным колледжем культуры и искусства. Педагогами данных учреждений осуществляется дополнительное образование учащихся школы. Работают кружки и секции по следующим направлениям: «Футбол», «Каратэ», «Студия бального танца», «Шахматы», «Мир информатики», «Информационная культура школьника».

На основании договора с ОмГПУ, Сибирским государственным университетом физической культуры и спорта, БОУ СПО ОПК №1 в школе проходят практику студенты информатики, географического, физического, педагогики и методики начального образования, физической культуры и спорта. Преподаватели ОмГПУ участвуют в подготовке научно-исследовательских работ учащихся, в проведении педагогических советов.

С 2009 года школа сотрудничает с БОУ ДПО «ИРООО», являясь участником регионального инновационного комплекса в образовании «Школа – территория здоровья», учреждение внедряет в практику современные технологии обучения здоровому образу жизни, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей.

Сотрудничество с Омским Российским государственным торгово- экономическим университетом способствует интеллектуальному развитию учащихся, ежегодно ученики школы активно принимают участие в олимпиадах, конференциях, конкурсах.

С целью профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и формированию основ здорового образа жизни установлено межведомственное взаимодействие с

- Отделом опеки и попечительства департамента образования Администрации города Омска;

- Отделом по делам несовершеннолетних УМВД России по городу Омску ОП №10;

- БУ КЦСОН «Рябинушка», «Пенаты»;

- Молодежным центром занятости ЦАО г. Омска;

- Учреждением здравоохранения БУЗ Омской области ГП №14;

- КУ ОО «Центром психологической помощи несовершеннолетним и молодежи»;

- БОУ «Городским психологическим оздоровительным центром города Омска»;

- РОО «Омским родительским собранием»;

- Волонтерским отрядом«VITA» Областного медицинского колледжа;

- Волонтерским отрядом «Доверие» ОмГПУ;

- Центром СПИД.

Это взаимодействие помогает в работе с опекаемыми детьми, многодетными семьями, детьми из группы риска.

Для повышения культурного образования, организации досуга, патриотического и нравственного воспитания школьников установлено сотрудничество со следующими структурами:

1. БУ ОО «Центр социальной помощи семье и детям «Родник» Седельниковского района»;

2. Социально - благотворительный, образовательный фонд «Третьяковские традиции»;

3. Центр детского творчества «Созвездие»;

4. Городской дворец детского (юношеского) творчества;

5. Омская областная научная библиотека им. Пушкина А.С.;

6. Омская областная библиотека детской и юношеской книги;

7.Музейный комплекс воинской славы омичей;

8. Омский государственный литературный музей им.

Ф.М.Достоевского;

9. Омский государственный историко - краеведческий музей;

10. Музей им. М.А. Врубеля;

11. Омский драматический театр;

12. Омский театр для детей и молодежи;

13. Омский государственный музыкальный театр;

14. Драматический лицейский театр;

15. Омская областная общественная организация «Сироты Вели

кой Отечественной войны»;

16. Общественная организация «Совет ветеранов» ЦАО;

17. Общественная организация «Совет солдатских матерей»;

18. Общественная организация «Союз омских писателей»;

19. Клуб «Ветеран» при ЦАО г. Омска.

С целью преемственности в обучении и воспитании, привлечения детей в школу, осуществляется тесный контакт с детскими садами № 7, 9, 348, 383.

Сотрудничество с БОУ «Омским центром профессиональной ориентации» помогает учащимся оптимально подобрать подходящую профессию в соответствии интересам, способностям и потребностям рынка труда.


       
   
 


досуговая
Творч. атмосфера, дух сотрудничества
Выбор содер-жания
трудовая
спортивная
Творческая игровая
Учебно-познавательная
Нравственная
Художественно- эстетическая
Виды деятельности

 
 


Формы: Методы:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: