воспитательных систем.
Сегодня мы имеем разнообразные воспитательные системы общеобразовательных школ:
1) традиционные ВС массовых школ;
2) ВС сельских малокомплектных школ;
3) ВС, организуемые на принципах коммунарской методики;
4) ВС авторских школ.
Общие проблемы:
1) соотношение дидактической и воспитательной систем (из-за непонимания разницы понятий «ВС» и «СВРаботы»;
2) сложности в выборе системообразующей деятельности;
3) соотношение традиций и новаций;
4) возможность (невозможность!) переноса чужого опыта: система может быть создана только самим коллективом;
5) как преодолеть тенденцию отчуждения ребят от школы;
6) неготовность педагогов перестраивать отношения с детьми.
Возможные КРИТЕРИИ эффективности ВС:
- отношения во взросло-детском коллективе на трёх уровнях: а)взрослый-ребёнок; б) ребёнок-ребёнок; в) взрослый-взрослый;
- степень принятия педагогами, учащимися и родителями ценностей, норм и традиций школы, а также их устойчивости во времени;
- кадровая стабильность педагогического коллектива;
|
|
- событийная содержательность и событийный характер воспитательной деятельности;
-уровень творческой атмосферы в школе;
-уровень воспитанности, духовности и культуры учащихся и, в частности, выпускников школы;
-авторитет школы в глазах педагогов, родителей, учащихся, органов управления образованием, интерес педагогов других школ,
Причём, по оценке эффективности работы школы можно судить о качестве управления развитием воспитательной среды школы.