ПЭ и Э разв. ССО
| I
| II
| III………………1
| IV ………………2
| V………………3
|
Хронология по ЗЕ
| VIII в. д.н.э. – XIII в.
| XIII – XVIII вв.
| XVIII – нач. XX в.
| нач. XX в. – 70-е гг.
| 70-е гг. ХХ в. –?
|
Хр-ия по России
| X – XVIII вв.
| XVIII – XIX вв.
| 1801 – 1930 гг.
| 1930 – 1991 гг.
| 1991 –?
|
Ключевые вопросы этапа
| Бесполезны или опасные?
Убивать или оставлять на произвол судьбы?
Как быть, когда слепым, глухим, душевнобольным становится полноправный гражданин?
Как поступать, если наследник инвалид?
| Допустимо ли вмешиваться в божье провидение, т.е. нужно ли лечить, можно ли учить?
Кто больше нуждается в милосердии, слепые или глухие?
Что инициирует индивидуальное обучение глухонемых детей?
Дефект и его проявления, чудеса исцеления, чудеса обучения как предмет познания.
| Отличия нормальных и аномальных в аспекте обучения.
Кого лечить, а кого учить?
Как выявлять детей неспособных к массовому обучению?
Чему и как учить в специальной школе того или иного типа?
Учить всех одинаково или по-разному?
| Как выявлять и оценивать различия детей в пределах одной и той же группы?
Как дифференцировать ССО (содержание, методы, организационные формы)?
Как дифференцировать детей, попадающих в ССО?
| В чем нуждаются дети с особыми нуждами?
Как обеспечить реализацию особых образовательных потребностей?
Как обеспечить максимально возможный уровень развития?
Как сделать жизнь ребенка максимально достойной, комфортной и содержательной?
|
Специалисты, предпринимавшие попытки отвечать на эти вопросы
| Законодатели, философы, юристы.
С началом христианизации Европы – Церковь, в контексте кодификации европейского законодательства – правоведы.
| Проповедники-моралисты.
Врачи, юристы философы.
Священнослужители, прежде всего протестанты, озабоченные воцерковлением глухих, предпринимают попытки их обучения.
| Врачи-психиатры, педагоги, психологи, литераторы, деятели культуры.
XX век: патопсихологи, детские психологи, педологи, педагоги, специализирующиеся в различных дефектологических направлениях.
| Врачи, психофизиологи, педагоги и психологи, специализирующиеся в различных областях дефектологии (тифлисты, сурдисты, логопеды, олигофренисты).
| Специалисты в области коррекционной (специальной) педагогики и специальной психологии, детские и школьные психологи, психологи-консультанты, семейные психологи, социальные работники.
|
Терминология
| Уроды. Калеки.
Припадочные, безумцы.
Глухонемые, слепые, увечные и т.п.
Юродивые.
| Убогие – бесноватые.
Ненормальные.
Инвалиды (увечные воины).
Сумасшедшие, эпилептики.
Глухие, немые, слепые, умственно отсталые.
| Инвалиды труда. Инвалиды с детства. Дети-инвалиды.
Малоуспешные, трудные, малоумные ученики.
Анормальные, аномальные.
Олигофрены. Дебилы. Имбецилы. Монголоиды.
Дефективные.
Аномальное детство. Детская дефективность. Умственная, физическая, моральная дефективность.
| Аномальные дети.
Дети с отклонениями (нарушениями) в развитии.
Дети с нарушениями зрения, слуха, речи, двигательными нарушениями, задержкой психического развития.
Слепые, слабовидящие.
Глухие, слабослышащие, позднооглохшие. Логопаты.
Аутисты. Дети с синдромом Дауна.(Аутята, даунята).
| Ограниченные возможности здоровья, специальные нужды.
Дети с проблемами в развитии. Дети с особыми образовательными потребностями. Дети со специальными нуждами.
|