Метеорологическая обстановка. Прогнозом по аэропорту Жуляны на период 21.00-24.00 предусматривалась следующая погода: облачность 7-10 баллов

Прогнозом по аэропорту Жуляны на период 21.00-24.00 предусматривалась следующая погода: облачность 7-10 баллов, высотой ниже 100м, верхняя граница 1000-1500м., дымка, морось, снег, видимость 1000-2000м, ветер 140-160град., 7-10 м/сек, умеренная болтанка, в облаках и осадках сильное обледенение; на период 20.55-21.55: туман, видимость менее 500м, искусственные препятствия закрыты.

Фактическая погода на аэродроме Жуляны в 20час. 25мин. перед вылетом самолета из а/п Черновцы: туман, видимость 800м, вертикальная видимость 70м, ветер 130град. 2-3м/сек, давление 753 мм рт.ст., температура - 2град., в облаках сильное обледенение.

В 21час.25мин. (перед посадкой самолета): туман, видимость 700м, вертикальная видимость 50м, ветер 120град. 3 м/сек.

В 21час.30мин. (через 30сек. после летного происшествия): туман, видимость 600м, вертикальная видимость 50м.

Несмотря на учащенные наблюдения за погодой, организованные специалистами АМСГ аэродрома Жуляны момент ухудшения горизонтальной видимости менее 700м не зарегистрирован и не передан диспетчерам службы движения, непрерывная регистрация величины дальности видимости с МК - 81град. в период с 20час.55мин. до 22час.10мин. по неустановленной причине не производилась (нарушение НМО ГА-73).

Несмотря на сложные метеоусловия, запросов от экипажей о фактических значениях вертикальной и горизонтальной видимости в зоне взлета и посадки, в период с 21.00-22.00 не поступало.

Данные об аэродроме, средствах обеспечения полетов и УВД

Аэродром Жуляны был оборудован ИВПП длиной 1800 метров, шириной 80 метров, высота центра над уровнем моря 175 метров, магнитное склонение 50. Толщина бетона 12см. Уклон ИВПП с востока на запад 0,0044". От западного торца ВПП на удалении 1150 метров расположено полотно железной дороги с насыпью высотой 4,5 метра, с которой столкнулся самолет 46722.

Аэродром Жуляны был оборудован диспетчерским и посадочным радио- локаторами, радиопеленгаторами, системами посадки СП-68, РСП, ОСП, средствами УКВ, КВ, телефонной, телеграфной, внутриаэропортовой (громкоговорящей) связи и светотехническими средствами, необходимыми для обеспечения полетов днем и ночью в сложных метеоусловиях. 17.12.76г. все средства были исправны и работали в соответствии с регламентами, за исключением системы СП-68 с МК-81град., исключенной из регламента в связи с профилактическими работами и облетом. Заход самолета Ан-24 №46722 на посадку осуществлялся с использованием систем посадки ОСП и РСП (ТЕСЛА) по командам диспетчера посадки.

Анализ нарушений, выявленных комиссией


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: