Прочие условия. 4. 1. Настоящий договор вступает в силу с момента подписания и действует на протяжении всего срока деятельности учреждения

4.1. Настоящий договор вступает в силу с момента подписания и действует на протяжении всего срока деятельности УЧРЕЖДЕНИЯ.

4.2. Ни одна из сторон не имеет права расторгнуть настоящий договор в одностороннем порядке.

4.3. Изменения и дополнения вносятся в договор по согласованию сторон.

4.4. Действие договора прекращается:

· -по соглашению сторон

· -при изменении организационно-правовой формы или статуса УЧРЕЖДЕНИЯ.

4.5. Договор составлен в двух экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

Юридические адреса и реквизиты сторон:

Приложение 8. Извлечения из Устава школы № 143 г. Красноярска в части полномочий и деятельности Управляющего совета

V. Управление общеобразовательным учреждением

5.1 Управление Школой имеет государственно-общественный характер, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления, автономности Школы.

5.5 Органами и формами коллегиального управления и самоуправления в Школе являются: Управляющий совет Школы; конференция родителей (законных представителей) обучающихся Школы; общее собрание трудового коллектива; педагогический совет Школы; конференция обучающихся в 9 - 11-х классах, научно-методический совет Школы.

В Школе могут также создаваться следующие формы самоуправления и самоорганизации участников образовательного процесса:

· педагогические советы ступеней Школы, структурных подразделений, филиалов, отделений школы, объединений и групп классов Школы;

· собрания (конференции) родителей (законных представителей) обучающихся ступеней Школы, в структурных подразделениях, филиалах, отделениях, в объединениях и группах классов Школы;

· родительские комитеты классов, объединений и групп классов, ступеней, структурных подразделений, филиалов, отделений Школы, родительский комитет Школы;

· конференция обучающихся на III ступени, совет старшеклассников;

· конференция обучающихся на II ступени, ученический совет II ступени;

· классные собрания и собрания (конференции) обучающихся объединений и групп классов, структурных подразделений, филиалов и отделений Школы.

5.6 Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор. Назначение на должность и освобождение от должности директора Школы производится Учредителем.

По вопросам, отнесенным настоящим Уставом к его компетенции, а также в целях исполнения решений Учредителя, принятых в пределах компетенции последнего, директор издает приказы и распоряжения обязательные для исполнения всеми работниками Школы и всеми участниками образовательного процесса Школы: обучающимися, их родителями (законными представителями).

5.16 Управляющий совет Школы - это коллегиальный орган, реализующий установленные законодательством принципы самоуправления в управлении Школой и автономности Школы в вопросах отнесенных законодательством РФ к самостоятельной компетенции Школы.

Управляющий совет состоит из избранных, кооптированных и назначенных членов и имеет управленческие полномочия по решению ряда важных вопросов функционирования и развития Школы, определенные настоящим Уставом. Управляющий совет является высшим органом самоуправления Школы, так как он представляет интересы всех групп участников образовательного процесса, то есть учащихся, родителей (законных представителей) и работников Школы.

Решения Управляющего совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения директором Школы, дирекцией и всеми должностными лицами и работниками Школы, всеми участниками образовательного процесса Школы.

5.17 К компетенции Управляющего совета Школы относится:

· утверждение по представлению педагогического совета компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования ("школьного компонента") и профилей обучения;

· утверждение программы развития Школы;

· внесение изменений и дополнений в Устав Школы с последующим представлением Учредителю для утверждения и регистрации;

· принятие декларации прав учащихся Школы;

· утверждение положения "О порядке приема обучающихся в Школе”;

· утверждение "Правил поведения обучающегося в Школе";

· принятие программы общественно полезной и досуговой деятельности учащихся;

· утверждение положения «О летней трудовой практике учащихся»

· утверждение положения "О стипендиях учащимся, о поощрениях и взысканиях учащихся";

· утверждение правил конкурсного приема в профильные классы и классы с углубленным изучением отдельных предметов;

· принятие положения "О принципах взаимоотношений участников образовательного процесса в совместной образовательной деятельности";

· согласование выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ по представлению педагогического совета;

· решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся и работников Школы;

· утверждение положения "О порядке оказания дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг";

· утверждение положения "О предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Школы";

· утверждение положения "Об Управляющем совете Школы";

· утверждение положения "О родительских комитетах Школы, родительских собраниях и конференциях";

· утверждение положения "Об ученическом самоуправлении Школы";

· решение об исключении обучающегося из Школы (решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) принимается с согласия органов опеки и попечительства);

· рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала Школы, защита прав и законных интересов участников образовательного процесса Школы;

· содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы, определение направлений и порядка их расходования;

· утверждение по представлению директора Школы бюджетной заявки, сметы расходов бюджетного финансирования и утверждение сметы расходования средств, полученных Школой от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;

· согласование решений на сдачу в аренду Школой закрепленных за ней объектов собственности, условий аренды;

· утверждение отчета директора Школы по итогам учебного и финансового года;

· осуществление контроля за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Школе;

· ходатайство, при наличии оснований, перед директором Школы о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного персонала;

· ходатайство, при наличии оснований, перед Учредителем о награждении, премировании, о других поощрениях директора Школы, а также о принятии к нему мер дисциплинарного воздействия, о расторжении с ним трудового договора;

· представление Учредителю и общественности ежегодного отчета Школы по итогам учебного и финансового года;

· содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений, координация в образовательном учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом.

5.18 Управляющий совет формируется с использованием процедур выборов, назначения и кооптации. Избираемыми членами Совет являются представители от родителей (законных представителей) обучающихся, представители от педагогических работников Школы представители от обучающихся II и III ступеней общего образования.

В состав Управляющего совета входит по должности директор Школы, а также назначенный представитель Учредителя. Представителем Учредителя может быть работник аппарата управления образованием местной администрации либо иное лицо, поверенное представлять интересы Учредителя в данной Школе.

В состав Управляющего совета кооптируются по решению последнего представители местной общественности, деятели экономики, науки, культуры из числа лиц, заинтересованных в успешном функционировании и развитии Школы и имеющих возможность оказывать реальное содействие Школе. Общее количество членов Управляющего совета не должно составлять менее 11 человек. Члены Управляющего совета работают на общественных началах.

5.19 Пропорции между различными категориями членов Управляющего совета следующие:

общее количество членов Управляющего совета, избираемых ИЗ числа родителей (законных представителей) обучающихся, не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов Управляющего совета;

в состав Управляющего совета входят по одному представителю от обучающихся каждой из параллелей ступени среднего общего образования (при наличии в Школе такой ступени), то есть два представителя от обучающихся II ступени и по одному представителю от обучающихся каждой из параллелей ступени среднего (полного) общего образования (при наличии в Школе такой ступени), то есть два представителя от обучающихся III ступени, а также по одному представителю от обучающихся в филиалах, отделениях, структурных подразделениях Школы, от обучающихся в объединениях и группах классов (функционально связанных спецификой реализуемых образовательных программ, учебных курсов и дисциплин);

количество членов Управляющего совета из числа педагогических работников Школы не может превышать одной четверти общего числа членов Управляющего совета.

5.20 Учредителем назначаются сроки выборов первого состава членов Управляющего совета, представитель Учредителя в Управляющем совете и должностное лицо, ответственное за проведение выборов первого состава членов Управляющего совета. Ответственное за проведение выборов должностное лицо формирует из числа всех категорий участников образовательного процесса избирательную комиссию и совместно с ней обеспечивает проведение соответствующих собраний и (или) конференций различных категорий участников образовательного процесса, а также участников образовательного процесса структурных подразделений, филиалов, отделений, объединений и групп классов (функционально связанных спецификой реализуемых образовательных программ, учебных курсов и дисциплин) для осуществления выборов первого состава членов Управляющего совета и оформления их протоколов.

5.21 Директор Школы в трехдневный срок после получения протоколов избирательных собраний (конференций) и списка избранных членов Управляющего совета издает приказ, в котором объявляет этот список, назначает дату первого заседания Управляющего совета, о чем извещает Учредителя.

После первого заседания Управляющий совет направляет список членов Управляющего совета Учредителю, который принимает решение о создании Управляющего совета в Школе. Решение Учредителя является основанием для выдачи от его лица членам Управляющего совета удостоверений, заверяемых Учредителем.

Учредитель вправе оспорить избранный состав Управляющего совета только по причине нарушения порядка и процедур выборов.

5.22 Управляющий совет, состав избранных и назначенных членов которого утвержден Учредителем, в период до двух месяцев со для утверждения кооптирует в свой состав членов из числа лиц, окончивших Школу, работодателей (их представителей), прямо или косвенно заинтересованных в деятельности Школы или в социальном развитии территории, на которой Школа расположена, представителей организаций образования, науки, культуры, граждан, известных своей культурной, научной, общественной, в том числе благотворительной, деятельностью, иных представителей общественности и юридических лиц. Кандидатуры для кооптации в Управляющий совет, предложенные Учредителем, рассматриваются Управляющим советом в первоочередном порядке. Число кооптированных членов не может быть менее 1\4 от избранного состава Управляющего сонета.

По завершении кооптации Управляющий совет проводит свое виорое заседание, на котором избирает председателя Управляющего совета и его заместителей, секретаря Управляющего совета и регистрируется в его полном составе Учредителем в реестре Управляющих советов муниципальных образовательных учреждений с указанием персональных данных членов Управляющего совета, сроков их полномочий, должности, занимаемой в Управляющем совете. Председателем Управляющего совета не может быть избран директор Школы, представитель Учредителя в работник Школы. С момента регистрации Учредителем Управляющий совет наделяется в полном объеме полномочиями, предусмотренными настоящим Уставом.

Учредитель вправе распустить Управляющий совет, если последний не проводит свои заседания в течение периода времени более шести месяцев или систематически (более двух раз) принимает решения заведомо противоречащие законодательству Российской Федерации, и обязан в трехмесячный срок назначить выборы нового состава Управляющего совета.

5.23 Заседания Управляющего совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в шесть месяцев, а также по инициативе председателя, по требованию директора Школы, представителя Учредителя, по заявлению членов Управляющего совета, подписанному не менее чем одной четвертой частью членов от списочного состава Управляющего совета.

Решения Управляющего совета считаются правомочными, если на заседании Управляющего совета присутствовало не менее половины его членов. Решения Управляющего совета принимаются квалифицированным большинством (2\3 от числа присутствующих на заседании членов) по следующим вопросам:

· согласование компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования ("школьного компонента") и профилей обучения;

· утверждение программы развития Школы;

· внесение изменений и дополнений в Устав Школы с последующим представлением Учредителю для утверждения и регистрации;

· решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся и работников Школы;

· решение об исключении обучающегося из Школы;

· ходатайство, при наличии оснований, перед Учредителем о расторжении трудового договора с директором Школы.

По другим вопросам своей компетенции решения Управляющим советом принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов и оформляются в виде решений.

5.24 Решения и протоколы заседаний Управляющего совета включаются в номенклатуру дел Школы и доступны для ознакомления всем участникам образовательного процесса Школы.

5.25 Школа вправе компенсировать членам Управляющего совета расходы и затраты рабочего времени, непосредственно связанные с участием в работе Управляющего совета, исключительно из средств, полученных Школой за счет уставной приносящей доходы деятельности либо из иных внебюджетных источников. Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний Управляющего совета, подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям Управляющего совета возлагается на администрацию Школы.

5.26 Права и обязанности членов Управляющего совета, регламент его работы, другие вопросы функционирования Управляющего совета определяются Положением "Об Управляющем совете Школы", утверждаемым Управляющим советом.

5.27 В Школе могут создаваться родительские комитеты, являющиеся органами самоуправления родителей (законных представителей) обучающихся. Родительские комитеты избираются на родительских собраниях классов, родительских конференциях параллелей, ступеней и подотчетны им в своей деятельности. Выборы и деятельность родительских комитетов регламентируются настоящим Уставом и Положением "О родительских комитетах Школы, родительских собраниях и конференциях", принимаемым Управляющим советом.

5.28 Решения родительских комитетов являются рекомендательными. Обязательными для исполнения являются только те решения, в целях реализации которых издается приказ директора Школы или принимается решение Управляющего совета Школы.

5.29 Основными задачами родительских комитетов являются:

· -содействие администрации и педагогическому коллективу Школы в совершенствовании условий осуществления образовательного процесса охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности, в защите законных прав и интересов обучающихся, в организации и проведении общешкольных мероприятии:

· -содействие в привлечении и рациональном расходовании внебюджетных средств на нужды развития Школы;

· -организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье;

· -координация деятельности родительских комитетов классов, параллелей, ступеней;

· -помощь в организации и проведении общешкольных родительских конференций, в том числе по вопросу выборов представителей родителей (законных представителей) обучающихся в Управляющий совет;

· взаимодействие с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни;

· взаимодействие с педагогическим коллективом по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.

5.30. В Школе могут создаваться органы ученического самоуправления: классные собрания обучающихся; ученические конференции обучающихся II и III ступеней Школы; конференции обучающихся структурных подразделений, филиалов, групп классов, имеющих особенности в организации учебного процесса (углубленные учебные курсы, предпрофильная подготовка и профильное обучение и т.п.); ученический совет II ступени; совет старшеклассников (учащихся III ступени); советы учащихся структурных подразделений, филиалов, групп классов, имеющих особенности в организации учебного процесса (углубленные учебные курсы, предпрофильная подготовка и профильное обучение и т.п.).

Деятельность названных органов регулируется Положением "Об ученическом самоуправлении Школы", утверждаемым Управляющим советом.

VII. Локальные правовые акты Школы.

7.1. Для обеспечения уставной деятельности Школа вправе издавать следующие виды локальных правовых актов:

· положения, правила, инструкции, программы, планы, графики, декларации, циклограммы, штатное расписание, расписание занятий, приказы и распоряжения директора Школы, решения Управляющего совета Школы, решения других органов самоуправления Школы, принятые в пределах их компетенции;

· локальные правовые акты Школы не могут противоречить действующему законодательству РФ и Уставу Школы;

· перечень локальных правовых актов школы № 143 и органов управления и самоуправления, которые принимают данные локальные акты.

Справочное приложение к Уставу Школы

1. Директор Школы издает следующие локальные правовые акты: положение "О филиалах, отделениях и о структурных подразделениях Школы", положение "О дирекции Школы", положение "О педагогическом совете Школы", положение "Об учебной нагрузке, режиме занятий обучающихся", правила охраны труда, инструкции по технике безопасности для отдельных видов работ, травмоопасных рабочих мест и учебных кабинетов, должностные инструкции, циклограмму работы Школы, приказы об утверждении образовательных программ, годовых учебных планов, годовых календарных учебных графиков, расписания занятий, должностных инструкций, положение "Об оплате труда и премировании работников Школы", правила внутреннего трудового распорядка, другие приказы и распоряжения директора Школы по вопросам его компетенции.

2. Дирекция Школы издает следующие локальные правовые акты: образовательные программы, годовые учебные планы и годовые календарные учебные графики, расписания занятий, решения дирекции Школы по вопросам своей компетенции.

Управляющий совет Школы издает программу развития Школы; программу общественно полезной и досуговой деятельности учащихся, декларацию прав учащихся Школы, правила поведения обучающегося в Школе, положение "О летней трудовой практике учащихся", положение "О стипендиях учащимся, о поощрениях и взысканиях учащихся", правила конкурсного приема в профильные классы и классы с углубленным изучением отдельных предметов, положение "О принципах взаимоотношений участников образовательного процесса в совместной образовательной деятельности", положение "О порядке приема обучающихся в Школу", положение "О порядке оказания дополнительных, у в том числе платных, образовательных услуг", положение "О предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Школы" положение "Об Управляющем совете Школы", положение "О родительски комитетах Школы, родительских собраниях и конференциях", положение "Об ученическом самоуправлении Школы", решения Управляющего совета Школы по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом.

4. Общее собрание трудового коллектива школы принимает правила внутреннего трудового распорядка, издает решения общего собрания трудового коллектива.

5. Педагогический совет Школы издает положение "О системе оценивания, формах, порядке и периодичности промежуточных аттестаций и переводе обучающихся", положение "О порядке обучения по индивидуальным учебным планам", положение "О научно-методическом совете и методических объединениях Школы", решения педагогического совета Школы по вопросам своего ведения.

6. Научно-методический совет издает программы, планы, графики квалификации педагогических кадров, положения о методических объединениях научно-исследовательской и экспериментальной работы студенческой практики, повышения квалификации педагогов, о локальных экспериментальных площадках, классах, проектных и проблемных группах, потоках, иного типа автономных образований, решения научно-методического совета Школы.

Приложение 9. Распределение полномочий между директором и Управляющим советом (один из возможных вариантов)

  Исключительная компенсация Управляющего совета Вопросы, рассматриваемые Управляющим советом по представлению директора Совместная компетенция Управляющего совета и директора школы Исключительная компетенция директора школы
Нормативно-правовое поле деятельности школы
Устав школы и локальные акты Принимает изменения и дополнения к уставу Согласовывает положение о порядке, условиях и размерах премирования работников школы из внебюджетных средств Разрабатывают Устав образовательного учреждения и другие локальные нормативные акты Организует разработку проекта Устава школы, поправок и дополнений к нему, проекты локальных нормативных актов
Программа развития школы Утверждает программу развития школы, образовательную программу, стратегию, цели и задачи развития школы, план работы школы, профили обучения   Организуют разработку программы развития общеобразовательного учреждения. Определяют стратегию, цели и задачи развития школы.  
Образовательная программа и учебный план школы   Дает согласие на школьный компонент учебного плана после одобрения его педагогическим советом школы. Согласовывает выбор учебников из числа рекомендованных Минобразованием и науки РФ Организуют разработку образовательной программы школы, профилей обучения.  
Обеспечение условий и организация работы школы
Режим работы школы Устанавливает режим работы школы, в том числе: продолжительность учебной недели (5-6 дневная), время начала и окончания занятий. Принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся и работников, источники ее финансирования Утверждает по согласованию с органами местной власти годовой календарный учебный график.   Утверждает расписание занятий обучающихся, графики работы сотрудников школы.
Обеспечение условий труда и обучения Содействует соблюдению здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе и осуществляет их контроль     Обеспечивает регистрацию, лицензирование образовательной деятельности, аттестацию и аккредитацию школы. Назначает лиц, ответственных за соблюдение требований охраны труда в учебных кабинетах, классах, мастерских, спортсооружениях и во всех иных помещениях (включая подсобные) и на участках. Обеспечивает создание в школе необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контролирует их работу. Организует работу по созданию и обеспечению условий для проведения образовательного процесса в соответствии с действующими нормативными правовыми актами; возглавляет гражданскую оборону школы; обеспечивает безопасную эксплуатацию инженерно-технических коммуникаций оборудования и принимает меры по приведению их в соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами; организует осмотры и ремонт зданий. Создает необходимые условия для нормальной работы Управляющего совета.
Комплектирование штата сотрудников и контингента учащихся Может поставить перед учредителем вопрос о расторжении трудового договора с директором школы. Дает рекомендации директору школы по условиям заключения коллективного договора. Принимает решение об исключении (применении дисциплинарных воздействий, разработке и принятии коррекционной программ) обучающихся из школы на основе решения педагогического совета школы в исключительных случаях.   Устанавливает штатное расписание. Осуществляет прием на работу, расстановку кадров; определяет должностные обязанности работников, создает условия для повышения их профессионального мастерства; обеспечивает выполнение коллективного договора. Формирует контингенты обучающихся в соответствии с их предельной численностью, оговоренной в лицензии на осуществление школой образовательной деятельности и в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении; обеспечивает социальную защиту и защиту прав обучающихся. Организует в установленном порядке работу по назначению пособий по государственному социальному обеспечению и пенсий.
Финансово-хозяйственная деятельность школы
  Дает согласие на сдачу в аренду закрепленных за школой объектов собственности. Организует привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом школы, дополнительных финансовых и материальных средств. Заслушивает отчет руководителя общеобразовательного учреждения по итогам учебного и финансового года. Рассматривает и дает согласие на утверждение системы бюджетного финансирования и сметы расходования средств, полученных школой от уставной приносящей доходы деятельности и других внебюджетных источников средств. Организует привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом школы, дополнительных финансовых и материальных средств. Управляют на основании права оперативного управления имуществом школы, а так же иным имуществом, находящимся в распоряжении школы. Устанавливает ставки заработной платы, должностные оклады работников школы в пределах собственных финансовых средств с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами; устанавливает надбавки и доплаты к ставкам и должностным окладам работников школы из внебюджетных источников. Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы. Готовит для представления учредителю и общественности информацию (отчета) школы о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.
Взаимодействие с местным, школьным сообществом, общественными организациями
  Ежегодно представляет учредителю, директору школы, участникам образовательного процесса и местному сообществу доклад (информацию) о состоянии дел в школе в своей деятельности.   Координируют в школе деятельность общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений). Несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством и обществом за результаты своей деятельности в пределах его функциональных обязанностей.

Приложение 10. Материалы к разработке Программы развитии, образовательного учреждения

Требования к Программе развития школы и пути их обеспечения

Требования к Программе Условия обеспечения требований к Программе
1. Актуальность Программы, нацеленность на решение ключевых проблем данной школы Специальный проблемно ориентированный анализ состояния дел
2. Прогностичность Программы, ориентация на удовлетворение «завтрашнего» социального заказа Прогнозирование изменений внешней среды, социального заказа, внутреннего инновационного потенциала школы, последствий планируемых нововведений
3. Напряженность Программы, нацеленность на максимально возможные результаты при рациональном использовании имеющихся ресурсов Оптимизационное мышление авторов Программы; его нацеленность на выбор наиболее рационального и экономичного из имеющихся вариантов
4. Реалистичность и реализуемость Программы, соответствие требуемых и имеющихся (в том числе возникающих в процессе выполнения Программы) возможностей Трезвость мышления разработчиков, обязательный просчет всех возможностей, включая финансовые ресурсы, нацеленность на реализацию Программы, а не на использование ее в качестве декларации или формального документа который «требует начальство»
5. Системность Программы Опора на стратегию системных изменений, системный характер планируемых нововведений
6. Целеустремленность Программы Четкий выбор областей и центров целеполагания в школе
7. Стратегичность Программы, движение от общего и концептуального – к конкретике Отказ от преждевременной детализации программных решений, выработка стратегии обновления школы
8. Полнота и целостность Программы Наличие системного образа школы, отражение в Программе основных частей школы и связей между ними
9. Проработанность Программы Подробная и детальная проработка планируемых нововведений
10. Ресурсная обеспеченность Программы Расчет необходимых ресурсов и планируемые действия по их получению и использованию
11. Управляемость Программы Постоянное управленческое сопротивление разработки и реализации Программы
12. Контролируемость Программ Максимально возможная точность и операциональность целей, задач, рубежей, ориентиров
13. Чувствительность Программы к сбоям, гибкость, профилактическая направленность Программы Введение в Программу промежуточных и контрольных точек для внесения в случае необходимости оперативных корректировок
14. Открытость Программы Информирование участников образовательного процесса и социальных партнеров школы, возможность коррекции действий Программы
15. Привлекательность Программы Здоровая амбициозность целей, ясность возможных последствий, участие значимых людей, умение руководителей мотивировать подчиненных, прямое стимулирование участия со стороны руководства школы
16. Интегрирующая, консолидирующая направленность Программы (по отношению к школе и ее социальным партнерам) Вовлеченность, членов сообщества в разработку Программы, принятие на себя части ответственности за выполнение Программы, интенсификация общения в коллективе в ходе творческой работы над Программой, отказом от келейности в подготовке документов
17. Индивидуальность Программы, ее соответствие специфике школы, ее коллектива, авторский характер документа Нацеленность на решение специфических (а не глобальных) проблем школы при максимальном учете и отражении особенностей школы, отказ от практики написания Программ внешними специалистами без участия работников школы
18. Информативность Программы Полнота структуры Программы и содержательность описания нововведений
19. Логичность построения, обозримость, понятность для читателя Четкая логическая структура, наличие оглавления, связок, шрифтовых выделений, языковая культура, корректность терминологии
20. Культура оформления Программы Внимание к единству содержания и внешней формы Программы, неиспользование современных технических средств

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: