Информационная справка о школе - необходимая составная часть Программы развития образовательного учреждения. Она призвана выполнить важные функции как по отношению к разработчикам Программы развития, так и по отношению к внешним экспертам. Разработчики Программы развития, собирая материал для справки, начинают лучше осмысливать достигнутый уровень развития своей школы, а внешние эксперты, читая справку, способны быстро войти в курс основных достижений и проблем школы.
Справка мыслится и создается как текст, прежде всего информационный и информативный, а не аналитический (аналитико-прогностическое обоснование Программы развития дается в Программе после информационной справки). Поэтому от справки требуется, прежде всего краткое изложение важнейшей объективной информации о школе.
В структуре справки рекомендуется отразить следующее:
· наименование и статус школы сегодня (для школ, менявших наименование, номер, статус, следует отметить важнейшие из этих изменений и их даты);
· краткая вводная характеристика социального окружения школы, его влияния на школу и образовательный процесс в ней, а также места школы в социуме, в территориальной образовательной системе;
· краткая вводная характеристика важнейших (с точки зрения разработчиков Программы и интересов развития школы) этапов истории школы;
· важнейшие объемные данные о школе (количество учащихся, классов-комплектов, наличие и характер потоков и различных видов классов, сменность занятий);
· характеристика контингента учащихся;
· характеристика педагогического персонала школы (общее количество педагогов, соотношение основных работников и совместителей, распределение педагогов по возрасту, стажу, уровню образования, квалификации (с учетом разрядов и категорий по Единой тарифной сетке); наличие учителей, отмеченных наградами, почетными званиями; имеющих ученые степени; работающих в школе профессоров и преподавателей вузов сотрудников НИИ и т.п.);
· характеристика действующего программно-методического обеспечения учебного и воспитательного процесса;
· характеристика подходов к диагностике результатов образовательного процесса;
· характеристика состояния школьного здания, инфраструктуры образовательного процесса, аудиторного фонда;
· характеристика наличия и состояния учебно-материальной базы школы;
· характеристика нормативно-правового и документационного обеспечения работы школы;
· краткая характеристика действующей системы работы с педагогическими кадрами;
· краткая характеристика действующей системы внутришкольного управления;
· основные результаты образовательного процесса (в динамике за ряд лет):
· основные результаты инновационных процессов, опытно- экспериментальной работы в школе.
В процессе изложения справки рекомендуется использовать графики и диаграммы с краткими комментариями.