Информационная справка о школе - важная часть Программы развития

Информационная справка о школе - необходимая составная часть Программы развития образовательного учреждения. Она призвана выполнить важные функции как по отношению к разработчикам Программы развития, так и по отношению к внешним экспертам. Разработчики Программы развития, собирая материал для справки, начинают лучше осмысливать достигнутый уровень развития своей школы, а внешние эксперты, читая справку, способны быстро войти в курс основных достижений и проблем школы.

Справка мыслится и создается как текст, прежде всего информационный и информативный, а не аналитический (аналитико-прогностическое обоснование Программы развития дается в Программе после информационной справки). Поэтому от справки требуется, прежде всего краткое изложение важнейшей объективной информации о школе.

В структуре справки рекомендуется отразить следующее:

· наименование и статус школы сегодня (для школ, менявших наименование, номер, статус, следует отметить важнейшие из этих изменений и их даты);

· краткая вводная характеристика социального окружения школы, его влияния на школу и образовательный процесс в ней, а также места школы в социуме, в территориальной образовательной системе;

· краткая вводная характеристика важнейших (с точки зрения разработчиков Программы и интересов развития школы) этапов истории школы;

· важнейшие объемные данные о школе (количество учащихся, классов-комплектов, наличие и характер потоков и различных видов классов, сменность занятий);

· характеристика контингента учащихся;

· характеристика педагогического персонала школы (общее количество педагогов, соотношение основных работников и совместителей, распределение педагогов по возрасту, стажу, уровню образования, квалификации (с учетом разрядов и категорий по Единой тарифной сетке); наличие учителей, отмеченных наградами, почетными званиями; имеющих ученые степени; работающих в школе профессоров и преподавателей вузов сотрудников НИИ и т.п.);

· характеристика действующего программно-методического обеспечения учебного и воспитательного процесса;

· характеристика подходов к диагностике результатов образовательного процесса;

· характеристика состояния школьного здания, инфраструктуры образовательного процесса, аудиторного фонда;

· характеристика наличия и состояния учебно-материальной базы школы;

· характеристика нормативно-правового и документационного обеспечения работы школы;

· краткая характеристика действующей системы работы с педагогическими кадрами;

· краткая характеристика действующей системы внутришкольного управления;

· основные результаты образовательного процесса (в динамике за ряд лет):

· основные результаты инновационных процессов, опытно- экспериментальной работы в школе.

В процессе изложения справки рекомендуется использовать графики и диаграммы с краткими комментариями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: