Структура грузооборота

Не вся выпускаемая предприятиями различных отраслей народного хозяйства продукция перевозится внешним (не внутрихозяйственным) транспортом, часть ее остается на предприятиях для внутреннего потребления. Перевозимая часть продукции называется грузовой массой. В зависимости от технологических процессов 1 т грузовой массы может пере­возиться несколько раз. Неоднократная перевозка грузовой массы называется повторностью перевозок. Размер ее харак­теризуется коэффициентом повторности, т. е. отношением фак­тического объема перевозок в тоннах к объему грузовой мас­сы. Повторность перевозок зависит от рода грузов, органи­зации сбыта продукции, размещения складских баз, наличия промежуточных заготовительных и распределительных пунк­тов и т. д. Особенно значительна повторность перевозок по грузам торговой сети.

Следовательно, общий объем перевозок, который учиты­вает все произведенные перевозки, больше грузовой массы или в отдельных случаях равен ей (при коэффициенте повторности, равном единице).

Размеры грузооборота и его структура, особенно при вне­городских перевозках, в редких случаях остаются стабиль­ными в течение года. Из-за характера производства, климати­ческих и дорожных условий он изменяется по месяцам, дека­дам и даже суткам. Неравномерность грузооборота в течение года вызывается сезонностью перевозок и оценивается коэф­фициентом неравномерности перевозок ηс, определяемым де­лением среднесуточного количества груза в месяц наиболь­ших перевозок на среднегодовое суточное количество грузов­ ηс = Qмес /30; или Qгод /360

отсюда ηс = 12 Qмес/ Qгод,

где Qмес, Qгод, — количество груза соответственно в месяц наибольших перевозок, в год.

Наибольшая сезонность наблюдается при перевозке продук­тов сельского хозяйства. В месяц максимальных перевозок перевозится, как правило, половина годовой сельскохозяйст­венной продукции.

Сезонность перевозок значительно влияет на работу автомобильного транспорта. Поэтому для правильного выбора и использования ПС, определения рациональных резервов провозной способности АТО необходимо учитывать сезонные колебания грузооборота.

Снижение повторности перевозок является важнейшей задачей, успешное решение которой может быть достигнуто за счет рациональных схем доставки грузов, при которых «перевалки» через базы и склады либо полностью отсутствуют, либо сведены до минимума.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: