Влияние времени в наряде, грузоподъемности и коэффициента использования грузоподъемности

Предположим, что из всех переменных показателей об­щей формулы производительности изменяется величина толь­ко одного показателя - времени нахождения в наряде Тн. Задаваясь различными величинами показателя Тн и поочередно подставляя их в формулу (при этом определяя каждый раз производительность), выявим характер влияния времени в наряде на производительность ПС. При выполнении расчетов определяется аналитическая величина производительности для каждой конкретной величины показа­теля-фактора.

Аналогичным путем можно поочередно выявить характер влияния двух других переменных показателей (q и γ) на про­изводительность.

На рис. 16.1 показана зависимость производительности под­вижного состава от изменения одного из трех переменных по­казателей (Тн; q; γ).



Рис. 16.1. Влияние показателей (Тн; q; γ) на производительность ПС в тонно-километрах при различных расстояниях перевозки груза (l3>l2>l1).

Из графика видно, что изменение производительности ха­рактеризуется прямыми наклонными линиями, проходящими через начало координат. Тангенс угла наклона линий равен постоянному коэффициенту, который соответственно опреде­ляют:

КТн = β q γ leг /(leг+ Vт β tпр);

К γ = ТнVт β qleг / (leг+ Vт β tпр);

Кq = ТнVт βγ leг /(leг+ Vт β tпр).

С увеличением времени нахождения в наряде, грузоподъемности и коэффициента использования грузоподъемности производительность в тоннах и тонно-километрах увеличивается, и, наоборот, с их уменьшением - снижается. При этом степень влияния одних и тех же показателей на производительность будет различной в зависимости от расстояния перевозки груза.

С увеличением расстояния влияние этих показателей на производительность в тонно-километрах сказывается в большей степени, чем на коротких расстояниях перевозок (∆Рз >∆Р2 >∆Рl). При анализе влияния этих показателей на производительность ПС, определяемую в тон­нах, заметим, что с увеличением расстояния перевозки влияние их на производительность сказывается в меньшей степени (рис. 4.5) (∆Ql> ∆Q2 > ∆Qз

Рис 16.2. Влияние показателей (Тн; q; γ) на производительность ПС в тоннах при различных расстояниях перевозки гру­за (/з>/2>/1).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: