Чтобы выявить характер влияния переменных показателей Vт и β на производительность подвижного состава, воспользуемся общей формулой производительности, в которой переменными величинами поочередно будут показатели скорости движения Vт и коэффициент использования пробега β. При этом производительность будет являться функцией переменных величин
Р = f(Vт) и Р = f (β).
Для большей наглядности выразим аналитические расчеты изменения производительности ПС графически (рис. 16.3 и 16.4). По оси ординат будем откладывать величину производительности в тоннах Q и тонно-километрах Р, а по оси абсцисс - переменные величины показателей Vт и β. На графиках (рис. 16.3 и 16.4). изменение производительности ПС характеризуется кривыми линиями.
Рис. 16.3. Влияние показателей (Vт и β) на производительность ПС в тонно-километрах при различных расстояниях перевозки груза (/з>/2>/1).
С увеличением скорости движения и степени использования пробега производительность в тоннах и тонно-километрах повышается, и, наоборот, с их уменьшением - снижается. Анализируя воздействие показателей Vт и β на производительность при различных расстояниях перевозки груза, можно отметить, что с увеличением расстояния их влияние на производительность подвижного состава в тонно-километрах увеличивается, а в тоннах -уменьшается.
|
|
Из графика (рис. 4.6) видно, что с ростом технической скорости движения производительность ПС в тонно-километрах повысится.
Аналогичный характер изменения производительности подвижного состава в тонно-километрах наблюдаем и при анализе влияния коэффициента использования пробега (∆Рз >∆Р2 >∆Рl).
При рассмотрении влияния показателей Vт и β производительность ПС в тоннах (рис. 4.7) заметим, что прирост производительности ∆Q с ростом величины этих показателей будет происходить в большей степени при малых расстояниях перевозок груза (∆Ql > ∆Qз).
Рис. 16.4. Влияние показателей (Vт и β) на производительность ПС в тоннах при различных расстояниях перевозки груза (/з>/2>/1).