Концептуальные основы методологии совершенствования социальной экологии

Основным побудительным мотивом совершенствования социальной экологии является повышение благополучия существования человеческого общества во всех существующих вариантах социальных сообществ (социумов), включая и уровень всего человечества. Естественно, что по ходу истории человечества всегда имел место процесс обеспечения какого-то благополучия существования социумов. Другое дело, что в различных социумах на разных исторических периодах уровень благополучия имел широкий диапазон от очень высокого, до трагического, чреватого даже гибельным для социума вариантом. А ведь это связано, прежде всего, с характером отношений между людьми, что и определяется состоянием в социуме социальной экологии.

Исходной концептуальной установкой к проблеме совершенствования социальной экологии на текущем историческом этапе следует принять обоснованную в настоящей книге трагическую по отношению ко всему человечеству реалию, по которой оно имеет вероятность 0,98 какого-то варианта своей гибели в течение ближайших 15-20 лет. В этой книге доказано, что исходя из своей природы, человечество, исчерпав свой эволюционный потенциал в 30-х годах прошлого века, с этого времени перешло на стадию инволюции. И это несмотря на просто огромный в настоящее время по отношению к 30-м годам прошлого века научно-технический прогресс (НТП).

Из сказанного выше следует, что с одной стороны человечество обладает ещё шансом сохранения на более длительный период с вероятностью в 0,02, а с другой, в настоящей книге предложен конкретный сценарий и технология его проведения по выводу его из инволюционного тупика. И совершенно очевидно, что в основе вывода человечества из инволюционного тупика лежит улучшение отношений между людьми, т.е. метод совершенствования социальной экологии, который в этой книге достаточно подробно обоснован. А ведь в основе характера отношений между людьми в самом общем плане заложена степень совпадения их восприятия окружающего мира. Чем эта степень совпадения выше, тем эти отношения более слаженнее, а значит более социально экологичнее.

Но степень совпадения между людьми восприятия окружающего мира в рамках какого-либо социума – это только одна сторона отношений, которая далеко не всегда благоприятна для самого окружающего мира, как среды обитания, так и для других социумов. Второй стороной, с точки зрения совершенствования социальной экологии в рамках какого-либо социума, является характер отношения к окружающему миру членов этого социума. А ведь качество характера этого отношения в первую очередь будет определяться степенью сохранения благополучия как окружающего мира, так и для рассматриваемого социума.

В настоящей книге достаточно убедительно обосновано, что нынешний цивилизационный кризис человечества в целом является следствием несовершенства и даже порочности общественно-политического устройства большинства социумов или их «статус-кво» и в их рамках социально-экономических отношений или «правил игры». Причём первичной причиной этого негативного факта является сложившийся в процессе эволюции человечества стереотип идеологической надстройки, который характерен большой степенью её пронизывания элементами коварной фетишизации и скользкой мифологизации. И поэтому в книге первой «Методология сохранения феномена – Будущее» представлен третий раздел, название которого было симптоматично принято «От лжи и полуправды к конструктивной правде», в котором развенчиваются эти фетиши и мифы с их заменой на действительно общечеловеческие ценности. Поэтому в основе методологии совершенствования социальной экологии будет лежать обоснованная в настоящей книге технология внедрения в сознание людей также обоснованной в ней системы подлинных общечеловеческих ценностей.

Саму выше обозначенную технологию здесь мы представлять не будем. Она достаточно подробно раскрыта в настоящей книге. Но здесь мы должны дать обоснование коррекции сознания людей такими социальными чувствами, которые будут способствовать более полному признанию представленных выше принципов «справа». В конце 4-го раздела книги первой приводится убедительное обоснование того, что именно эти принципы являются основой идеологии спасения (ИС). А что касается наиболее гармоничного состава социальных чувств, которые наиболее приемлемы для создания в социумах наиболее благоприятных условий, то эти чувства заложены в названии предусмотренного по сценарию намечаемых преобразований левого общественно-политического движения Интернационально-патриотический союз Спасение (ИПСС)», проект организации которого также представлен в конце 4-го раздела.

Идеологической основой ИПСС является гармоническое сочетание интернационализма, патриотизма и альтруизма на фоне подлинной духовности. Чтобы наиболее убедительнее обосновать предлагаемую идеологическую основу, приводим из книги первой соответствующий фрагмент текста.

«С целью достижения единства понимания разными людьми предлагаемого человечеству мировоззренческого идеала, приводим дефиниции (краткие толкования) всех его составных элементов, как это следует наиболее правильно понимать в авторском представлении:

Гармония (это понятие является одной из основных категорий музыкального искусства) – стройность и согласованность как основное условие достижения максимального эффекта при реализации какой-либо целевой функции в рамках любого объекта Мироздания. В этом смысле благополучие существования любого социума может быть гарантировано при создании большинством его членов такой стройности и согласованности палитры социальных чувств, когда приоритет в них принадлежит интернационализму, патриотизму и альтруизму на фоне подлинной духовности.

Интернационализм – признание права одной нации или социума на достойное существование других наций и социумов; невмешательство без обоснованных причин, а также без взаимного согласия в чужие дела; интеграция ради достойного сосуществования совместно с другими сообществами.

Патриотизм – любовь к своим родным и близким; любовь к малой родине (местности, где человек родился и прожил бόльшую часть своей жизни); неравнодушие к состоянию страны своего проживания (государству и обществу), проявляемое как любовь-сопереживание и любовь-ответственность в режиме активной жизненной позиции.

Альтруизм – бескорыстная забота о благе других людей через доброту и сердечность, проявляемая путём оказания им при возникшей необходимости посильной помощи, в сочетании с активным противодействием любым социальным негативам.

Подлинная духовность – характер мировосприятия и мироосвоения через призму высокой морали и нравственности, способствующей внедрению и поддержанию в человеческом обществе высоких гуманистических идеалов (для атеистов – внедрение и поддержание в обществе любви и счастья для всех; для верующих людей – внедрение и поддержание в обществе светлых божественных начал).

Основная цель внедрения в сознание людей этого мировоззренческого идеала заключается в искоренении в обществе таких негативных и разрушительных социальных чувств, как противоположные вышеназванным чувствам: дисгармония (в музыке какофония, а в обществе хаос), космополитизм, национализм, эгоизм, бездуховность, а также национальный, религиозный и идеологический ошибочный догматизм и разрушительный фанатизм, либерализм, авторитаризм, сепаратизм, антисемитизм, русофобия, иудофобия, социальное равнодушие и т.д. и т.п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: