№ | Лес | Хлеб | Окно | Стул | Вода | Брат | Конь | Гриб | Игла | Мед |
Инструкция: сейчас я прочту 10 слов, слушать надо внимательно. Когда закончу читать, сразу повтори столько, сколько запомнишь. Повторять можно в любом порядке.
Сейчас я прочту во второй раз и ты повторишь и те слова, которые назвала раньше и новые. Сделайте график:
Вывод: Сделайте вывод об особенностях памяти ребёнка.
Приложение 8
3.Изучение мышления младшего школьника.
Изучение уровня развития процессов обобщения и отвлечения.
Материалы: набор из 16 карточек с изображением различных предметов, растений, животных. Были представлены следующие карточки: телефон, ведро, фонарик, веревка, шарф, лук, яблоки, огурцы, картошка, тыква, волк, львица, щенок, слон, кошка, лиса.
Ребенок должен сгруппировать карточки так, чтобы в группах были представлены родственные предметы. Картинки даются вперемешку. Следует задать вопрос: «Как назвать одним словом предметы, которые ты отобрал?»
Сделайте вывод о том, как сформирована операция обобщения?