Воспитатель. Мы с вами отправляемся в лес. Лес – это место, где много деревьев. (Обращает внимание на картинку с изображением белки и дупла.) Кто это скачет с ветки на ветку?
На ветке не птичка –
Зверек-невеличка,
Мех теплый, как грелка.
Кто же это? … (Белка.)
– Что у белки в лапках? (Гриб.)
Проворная зверюшка
Живет в дупле-избушке.
Целый день скок-поскок,
Отыскала грибок,
Нанизала на сучок,
Заготовила впрок.
– Куда белка несет гриб? (В дупло.) Это домик белки, в нем много запасов. Белка заготовила себе на зиму ягоды, грибы, орехи, желуди. Не страшна зима белке и ее деткам – бельчатам, всю зиму они будут кормиться тем, что натаскала белка осенью в дупло. Как зовут деток белки? (Бельчата; внимание детей обращается на панно «Зимний лес».) В лесу живут зайцы. Как зовут детенышей зайцев? (Зайчата.) Летом они серые, а зимой белые.
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
Бегают зайцы по лесу, грызут кору деревьев и ветки. (Рассказывая, воспитатель действует с фигурками зайцев и панно: изображает, как зверюшки бегают, как грызут кору, как лежат в снегу или под елкой.) Зимой заяц какого цвета? (Белого.) Норы заяц не имеет, прячется и спит в снегу, под елками; белого зайца в белом снегу совсем не видно. Заяц подготовился к зиме, он сменил серую шубку на белую, чтобы быть незаметным.
|
|
Как на горке – снег, снег,
И под горкой – снег, снег,
И на елке – снег, снег,
И под елкой – снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!
И. Токмакова
Дети рассматривают картинки с изображениями других зверей.
– Кто спит под елкой? (Внимание детей обращается на изображение берлоги медведя.) Медведь тоже подготовился к зиме, он сделал себе берлогу, улегся в нее и проспит там всю зиму. Тепло ему. А как звать детенышей медведя? (Медвежата.) Мы с вами «побывали» в лесу и узнали, как к зиме подготовились звери. С кем мы встретились? Как подготовились к зиме белка, заяц, медведь?