Конкретизация оздоровительных и образовательных задач физического воспитания и особенности их реализации в младшем, среднем и старшем школьных возрастных группах

Младший школьный возраст. Образовательные задачи связаны с формированием двигательных умений и навыков, обогащением двигательного опыта, приобретением знаний о значении физических упражнений, двигательном режиме, личной гигиене, закаливании.

Оздоровительные задачи состоят в содействии естественного развития организма, повышению функциональных возможностей, формированию осанки, выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды. Развитие физических качеств, пробуждение интереса к физической культуре и спорту - важнейшие задачи на данном этапе. Приобщение к самостоятельным занятиям ФУ, подвижными играми.

Воспитательные задачи – воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления) в ходе двигательной деятельности.

Средний школьный возраст. Образовательные задачи - совершенствование приобретенных навыков, соблюдение гигиенических правил, ознакомление с основами самоконтроля и оказание первой медицинской помощи.

Оздоровительные задачи - гармоничное развитие организма, закрепление навыков правильной осанки и устойчивости к условиям внешней среды.

Воспитательные задачи – вырабатывать организаторские навыки проведения занятий в качестве командира отделения, формировать умение адекватной оценки собственных физических возможностей, воспитывать инициативность, самостоятельность, взаимопомощь и т.д.

Старший школьный возраст. Образовательные задачи направлены на получение объема знаний о правилах самоконтроля, влиянии занятий физическими упражнениями.

Оздоровительные задачи направлены на создание верного и прочного представления о ЗОЖ, всестороннее физическое развитие, коррекцию недостатков телосложения.

Воспитательные – формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, уверенности, выдержки.

Значение многообразия форм организации занятий по физической культуре. Формы организации физического воспитания в школе: уроки по предмету «Физическая культура», занятия в режиме дня в школы (зарядка до занятий, игровая перемена, занятия в ГПД), внеклассные и внешкольные формы работы.

1. Урок физической культуры - основная форма занятий физическими упражнениями школьников;

2. Физкультурно - оздоровительные занятия в режиме учебного дня - активизация двигательного режима, поддержание работоспособности, укрепление здоровья, овладение навыками самостоятельных занятий:

- утренняя гимнастика – способствует организованному началу учебного дня, улучшению самочувствия и настроения, повышению работоспособности;

- физкультминутки и физкультпаузы - снимают утомление, повышаю продуктивность умственной и физической работы, предупреждают нарушения осанки;

- игры и физические упражнения на удлиненных переменах – средство активного отдыха, укрепляют здоровье, восстанавливают работоспособность;

- ежедневные занятия в ГПД - укрепляют здоровье, закаливают организм, совершенствуют двигательные умения и навыки;

3. Внеклассные формы: спортивные секции, школьные соревнования, туристические походы, праздники физической культуры - содействуют овладению программой по физической культуре, укреплению здоровью. Не регламентируются по времени.

Формы организации физического воспитания во внешкольных учреждениях: ДЮСШ, СДЮШОР, спортивные секции коллективов физкультуры, дворцов и клубов, парков культуры и отдыха: трудовые, туристические, спортивные и военно-спортивные лагеря, спортивные секции по месту жительства.

1. ДЮСШ – детско-юношеские спортивные школы;

- подготовка высококвалифицированных юных спортсменов;

- подготовка инструкторов и судей;

- содействие общеобразовательным школам.

2. СДЮШОР: подготовка высококвалифицированных спортсменов для сборных команд страны;

3. Летний и зимний оздоровительный лагерь: - организация активного отдыха, укрепление здоровья, физическая подготовка школьников; - совершенствование умений и навыков в естественных формах движений; - привитие интереса и привычки к занятиям физическими упражнениями; - содействие формированию санитарно- гигиенических и организаторских навыков;

4. Детские экскурсионно-туристические станции: - оказание инструкторской и методической помощи; - создание лагерей; - проведение слетов, соревнований;

5. Клубы, дома и дворцы культуры;

6. Парки культуры и отдыха, стадионы и водные станции;

7. Работа по месту жительства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: