Расчетно-графическая работа
По дисциплине:
Транспортные средства
Выполнил:
Студент 2 курса 4 группы ФТТС
Дубов Ярослав
Проверил:
Преподаватель дисциплины
Котовская Н.Н.
Одесса-2012г
Архитектурно-конструктивный тип судна
Проектируется универсальное сухогрузное судно для перевозки генеральных грузов и контейнеров. Судно имеет транцевую корму, наклонный форштевень, бак и ют, судно имеет избыточный надводный борт. Количество трюмов – 4. Кормовое расположение жилой надстройки и машинного отделения.
L= 136 м
B=21 м
D=11,8 м
Vs=16 узлов
R=7800 мор. миль
Ne=7200 кВт
Q=1.82(м3)/т
Vсд=1,05*Vs= 16,8 узлов
Определение длин основных отсеков судна.
Согласно правил BV при длине судна 142 м устанавливается 6 поперечных водонепроницаемых переборок.
Шпация
В форпике 600 мм
В средней части 700 мм
В ахтерпике 600 мм
Длина форпика:
Минимальная 0,05*L=0.05*136=6,8 м
Максимальная 0,08*L=0.08*136=10,8 м
Принимаем длину форпика равной 9 м. (16 шпаций)
Длина ахтерпика:
Минимальная 0,04L=0.04*136=5,44м
Максимальная 0,05L=0.05*136=6,8 м
|
|
Принимаем длину ахтерпика равной 6,2 м.
Длину машинного отделения в первом приближении принимаем
Lмо =0,15* Lпп =20,4 м,
принимаем 20 м (25 шпаций).
Высота двойного дна принимается по правилам BV
hдд =0,1*√ Lпп =1,16,м
принимаем 1,2 м.
Высота комингсов люков принимается 1200 мм.
Высота люковых крышек 600 мм.
Длина первого трюма
Lтр1=6a0+2*6+3*0.05=16.35 м
Принимаем равной 16,8 м (24 шпации)
Длина второго трюма
Lтр2=28,07 м
Принимаем равной 28 м (37 шпации)
Длина третьего трюма
Lтр3=28 м
Длина четвертого трюма
Lтр4=28 м
Ширина люков = 15,75 м
Высота бака 2,5 м
Таблица 2.1 – Длины основных отсеков судна.
Помещения | а0, мм | Nшп | L, м |
Форпик | |||
Трюм 1 | 16,8 | ||
Трюм 2 | |||
Трюм 3 | |||
Трюм 4 | |||
МО | |||
Ахтерпик | 6,2 |
Определение полной грузовместимости, водоизмещения и осадки судна.
Таблица 3.1 - Расчет площадей теоретических шпангоутов и площадей флоров во втором дне.
Таблица 3.2 - Вместимость грузовых помещений