Характеристика природных условий района проектирования
Климат: Улицы проектируются в г. Вологда. По дорожно-климатическому районированию Вологда относится ко II ДКЗ, т.е. к зоне избыточного увлажнения. Климат Вологды умеренно-континентальный с продолжительной умеренно холодной зимой и относительно коротким теплым летом.
Средняя температура января -11°С на западе, -14°С на востоке при абсолютном минимуме -48°С. Средняя температура июля 17-18°С при абсолютном максимуме +35°С. Среднегодовая температура наружного воздуха 22°С.
Наибольшая глубина промерзания грунтов 150 см.
Высота снежного покрова 82 см. Среднегодовое количество осадков на западе 560-580 мм. Вегетационный период 160-170 суток. Повторяемость ветра для Вологды приведена в таблице 1.1.
Таблица 1.1.
Месяцы | С | СВ | В | ЮВ | Ю | ЮЗ | З | СЗ |
Январь | ||||||||
Июль |
Район проектирования расположен в северной части Восточно-Европейской равнины. Для западной части Вологды характерен морено-озерный рельеф. Здесь расположены прионежская и Молочно-Шекснинская низменности, Белозерская и Кирилловская гряды, Андогская и Вепсовская возвышенности (где находится самая высшая точка - 504 м). На востоке Вологды – волнисто-уволистая равнина.
|
|
Рельеф: перепад высот Город лежит на пересеченной месности. Самая высокая точка местности имеет отметку 91,70 м, а самая низкая – 70 м.
Почвенно-грунтовые условия: Встречаются такие почвы, как подзолистые, дерново-подзолистые, дерново-карбонатные.
Население: составляет 330 тыс. человек (крупный город).
Транспорт: Основные виды транспорта на территории Вологды: железнодорожный, автомобильный и водный. Через Вологду проходит железнодорожная магистраль Москва-Архангельск, Киров – С.-Петербург, а также две федеральные автомобильные дороги: Москва-Архангельск, Вологда – Новая Ладога. Длина автомобильных дорог области – свыше 10 тыс. км, общая длина водных путей около 11 тыс. км, протяженность железнодорожных путей – 739 км.
Промышленность: В районе проектирования, в основном, представлены отрасли машиностроения и металлообработки, а также пищевая и легкая промышленности. В сельском хозяйстве выделяются мясомолочное, животноводческие хозяйства, овощеводство.
Улично-дорожная сеть представляет собой комбинированную, радиально-кольцевую, с элементами свободной схему.
Определение и обоснование категории улицы.
Категории городских улиц назначаем в соответствии с функциональным значением улицы по СНиП 2.07.01-89 [2].
Улицы Окружная и Гагарина обеспечивают общегородскую связь между районами, соединяют центральную часть города с окраинами и имеют выходы на основные автомобильные дороги.
|
|
Обе улицы классифицируем как: магистральные улицы регулируемого движения.
Кроме функционального значения следует учитывать рекомендуемую величину перспективной приведенной интенсивности движения на расчетный год эксплуатации городской улицы - .
= 2800 авт. – для проектируемой улицы Гагарина;
= 2500 авт. – для пересекаемой улицы Окружная.