Формирование и совершенствование грамматического

СТРОЯ РЕЧИ

Развитие навыков образования и практического использования в активной речи форм единственного и множественного числа имен существительных (куртка — куртки, дерево — деревья, пень — пни, ведро — ведра), глаголов настоящего времени (убирает — убирают), глаголов прошедшего времени (собирал — собирала — собирали).

Совершенствование навыка образования и употребления существи­тельных в косвенных падежах без предлога и с некоторыми простыми предлогами (куклы, кукле, куклой, на кукле, мяч, по мячу, мячом, на мяче).

Совершенствование умения образовывать и использовать в экс­прессивной речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (кофточка, носочек, деревце, свитерок).

Совершенствование навыков образования и использования в экс­прессивной речи глаголов с различными приставками (насыпать, вы­сыпать, посыпать).

Формирование навыка образования и использования в речи отно­сительных прилагательных (дубовый, грушевый, клюквенный, шерстя­ной, кожаный).

Формирование умения пользоваться несклоняемыми существи­тельными (пальто, кофе, какао).

Совершенствование навыка согласования и использования в речи прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже (красная груша, красный лист, красное яблоко, красные сливы, два мяча, пять мячей).

Обучение составлению простых предложений по вопросам, по демонстрации действий, по картине и согласованию слов в предложении. Совершенствование навыка распространения простого нераспростра- иснного предложения однородными членами. {Девочка рисует цветы. \ Девочка рисует и раскрашивает цветы. Девочка рисует цветы и фрукты.)

РАЗВИТИЕ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ЯЗЫКА И НАВЫКОВ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА

Развитие просодической стороны речи

Дальнейшее развитие правильного речевого дыхания и длительного речевого выдоха.

Закрепление навыка мягкого голосоведения.

Воспитание умеренного темпа речи по подражанию педагогу и в упражнениях на координацию речи с движением.

Развитие ритмичности речи, ее интонационной выразительности, модуляции голоса в специальных игровых упражнениях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: