Начальное управление Олега

Ое отделение

Пролог

Свет: яркий - 100% - на всю сцену

Костюмы и реквизит: Часть труппы - Барочные костюмы и платья, другая часть труппы - русские рубахи и парики у мужчин и сарафаны и кокошники у женщин, у мужчин колготки и бриджи одеты на всё представление – меняется только верх. Т. е. одеты все как на начало «Начального управления Олега», но без плащей, хитонов и дополнительной атрибутики. Федул в армяке и шапке и с посохом, Фотяша – свистулька и нож

Действующие лица и исполнители:

Певицы в барочных платьях - О. Сильченко, Т. Гугуева, Е. Чудакова, А. Сильченко, Е. Фирсова, А. Ростовцева, Е. Богма, О. Кременчук, А. Журавлева, Е. Колдоба, Л. Хафизова, С. Косачева, А. Бубашвили, А. Лебедева, А. Корнеева Певицы в русских сарафанах - И. Пахомова, С. Куличкова, Е. Малеева, Д. Дудина, Н. Лельчук А. Котова, О. Сабурова, Ю. Ильина, К. Пополова Певцы в барочных костюмах – С. Бобырь, Я. Длугач, А. Крючков, М. Поваренных, А. Кирсанов, В. Никитин, Е. Лиманов Певцы в русских костюмах - М. Николаев, Р. Шапиро, А. Коган, В. Шталкин, А. Кухолев, В. Витриченко, А. Бурыкин, С. Швецов

(На сцене посередине стулья для оркестра, сзади справа рояль, за оркестром банкетка, слева и справа станки, на правом станке 2 подушки, на экране эмблема Театра. Выходят оркестранты и садятся, настраиваются. Вдруг с визгом и смехом из всех кулис выбегают певцы в русских сарафанах, рубахах, а также в барочных костюмах, носятся вокруг и перед оркестром. Фотяша садится на левый станок и строгает свистульку. Федул сидит на правом станке в задумчивости. Выходит дирижер и по его жесту и звону треугольника все застывают в самых разных позах. Дает тон ф-но. Звучат аккапельно первые 4 такта канта).

1. Русский кант 18-ого века «Ах, коль преславно без печали жити» (с двумя остановками)

Хор:Ах, коль преславно без печали жити. Все застыли
Дирижер: 35 лет назад с исполнения этого русского канта 18-ого века началась история Театра старинной музыки. (Звучит опять 1-ый куплет канта также аккапельно).
Хор:Ах, коль преславно без печали жити. И никакие скорби не имети. Но приятнейши, и преславнейши, кто живет честно, з другом не лестно: во любви Все оживают и галантно общаются друг с другом, делая в конце каждой фразы по-деревенски плие (3 фразы - 3 плие)
     
Малеева: 35 лет назад в составе ансамбля старинной музыки нас было всего 9 человек – студентов и выпускников Химического факультета. Но дитя начало расти, и через год к нему уже присоединился оркестр (Все певцы разворачиваются в пол-оборота и обращаются к оркестру. (Звучит 2-ой куплет канта с оркестром).
Хор:Любовь сердечна зело есть полезна. Егда кто имать друга прелюбезна. Оком взирает, сердцем вещает, умом нелестным и словом честным ко другу. Сначала обращаемся к оркестру, потом про «полезность любви», потом утешают одиноко сидящих на станках Федула и Фотяшу, обращаясь к ним. В конце руки протянуты в зал к зрителям.
     

Свет: выключается по всей сцене на 3 сек и тут же включается

(Финальная мизансцена, звучит гонг, аплодисменты)

Дирижер: Кстати, почему вы на юбилее в сарафане? Зрители в мехах и брильянтах. Нас могут не понять.
Малеева: А всё очень просто. Первым спектаклем Театра старинной музыки была русская комическая опера 18 века «Федул с детьми», музыка Пашкевича, либретто императрицы Екатерины. А сегодняшнее представление мы начнем также с русской оперы 18 века - «Начальное управление Олега».
Дирижер: Музыку сочинил придворный композитор Джузеппе Сарти, а либретто написала также Екатерина Великая. Стихи, правда, взяла у нашего Михайло Васильевича Ломоносова.
Гугуева: Ну, тогда начинаем, публика в нетерпении. (Артисты разбегаются)

Начальное управление Олега

Историческая опера Джузеппе Сарти, либретто Екатерины Великой, cтихи М.В. Ломоносова

Костюмы и реквизит: Свита Императора – барочные костюмы и платья, Киевляне и киевлянки - русские рубахи и парики у мужчин и сарафаны и кокошники у женщин, у мужчин колготки и бриджи одеты на всё представление – меняется только верх; Император и Императрица – бордовые плащи и корона, Оскольд и Игорь – синие русские рубахи и крестянские парики, Олег – косоворотка, русский шлем, кольчуга, щит; Екатерина Великая – белый парик, Фаворит – ломоносовский парик, две танцующие дамы – гирлянда, барочное платье, кокошник, Флора и Помона в белых коротких хитонах, Гречанка – в длинном белом хитоне, Прекраса в богатом русском сарафане с душегреей и в кокошнике, Три стражника – в рубахах, без кафтанов и с мечами и в фесках, Оруженосец – русская рубаха, щит, шлем, Олимпиец – в коротком греческом белом хитоне и колготках, второй олимпиец – в бежевом коротком хитоне и в колготках, Мастигофор – в бордовом плаще

Действующие лица и исполнители:

«Екатерина Великая – О. Сильченко Фаворит – С. Бобырь Человек Театра – М. Альтшуллер Князь Олег – Я. Длугач Оскольд – М. Николаев Игорь – Р. Шапиро Прекраса – И. Пахомова Император Леон – А. Коган Императрица Зоя – Т. Гугуева Флора – Е. Чудакова Помона – А. Сильченко Придворные Дамы – Е. Фирсова, А. Ростовцева, Е. Богма, О. Кременчук, А. Журавлева, Е. Колдоба, Л. Хафизова, С. Косачева, О. Сильченко Оруженосец Олега – В. Шталкин Стражники – С.Бобырь, А. Крючков, М. Поваренных Мастигофор – А. Кирсанов Гречанка – А. Бубашвили Киевлянки – С. Куличкова, Е. Малеева, Д. Дудина, Н. Лельчук А. Котова, О. Сабурова, Ю. Ильина, К. Пополова Киевляне - А. Кухолев, В. Шталкин, В. Витриченко, А. Бурыкин, С. Швецов, А. Коган Олимпиец – Е. Лиманов Второй Олимпиец – В. Никитин Две танцующие дамы с гирлядами – А. Лебедева, А. Корнеева

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: