Фаустина:
| (визжит) Мистер Хайдеггер, Мистер Хайдеггер! Я отказываюсь петь музыку Мистера Генделя. (швыряет в Хайдеггера партитуры. Листы разлетаются по сцене.)
|
Хайдеггер:
| Полегче, Мисс Фаустина. В этом театре хозяин пока еще я!
|
Фаустина:
| Porka madonna! Я не позволю так обращаться со мной! (Наступает ему со всей силы на ногу и уходит.
|
Хайдеггер:
| Ужасная женщина! (Начинает собирать брошенные ноты. В это время справа входит Куццони с шарфом на горле и что-то начинает говорить Хайдеггеру, яростно жестикулируя. Потом начинает говорить ему в ухо).
|
| Да, синьора Куццони, она была здесь. (Куццони сипит ему в ухо) Да, она тоже отказывается петь с Вами на одной сцене. Она то же самое сказала про Вас…. (Справа входит Гендель и начинает прислушиваться). И про Ваш голос, и про наружность - в одно слово… Да-да-да. И про Ваших родителей. (Куццони на секунду не находит, что еще сказать. Наконец, победоносно улыбаясь, еще что-то добавляет) (Хайдеггер восхищен) А вот это она не говорила! (Выходит из роли от изумления, оглядывается на левую кулису) А что?... Правда, что ли? (Вконец заинтригованный Гендель подставляет ухо Хайдеггеру. Он тоже поражен. Куццони молча ликует)
|
Гендель:
| (к публике) Чего не узнаешь о примадонне от соперницы. (Слева вбегает Фаустина. В дальнейшем от рукопашной Фаустину удерживает Гендель, а Куццони - Хайдеггер)
|
Фаустина:
| Ах вот Вы где прячетесь, жирный саксонский боров! (наступает на Генделя). Я отказываюсь петь в третьем отделении. Там НЕЧЕГО петь настоящей сопрано.
|
Гендель:
| Синьора Фаустина, но по контракту Вы должны.
|
Фаустина:
| Я стала рабыней в этом театре. Жалкий бездарный куплетист. (Пытается сдернуть с Генделя
парик) У моих ног была вся Венеция...
|
Гендель:
| Синьора Фаустина, отдайте парик.
|
Фаустина:
| (колотит Генделя) Где мелодии?! Где-черт-побери-а-ри-и?!
(наблюдающая это Куццони уже давно и непрерывно шепчет на ухо Хайдеггеру)
|
Хайдеггер:
| (озвучивает Куццони) Истеричка!
|
Фаустина:
| (атакуя теперь Куццони) Что-о-о! Безголосая макаронница!
|
Хайдеггер:
| (озвучивает) Кухаркина дочь!
|
Фаустина:
| Развратная шансонетка!
|
Хайдеггер:
| (озвучивает) Заплесневелая девственица!
|
Фаустина:
| Похотливая старуха! (Секунду таращатся друг на друга на пределе ярости, затем с криком бросаются в атаку. Хайдеггер взваливает на плечо Куццони, а Гендель - Фаустину. Те колотят руками-ногами, визжат. Уносят их в противоположные кулисы. Визг Фаустины, летит парик Генделя через станок, ноты.)
|
Гендель:
| (Выбегает растрепанный из левой кулисы, напяливая парик) Все, все на сцену!
(Выходят певцы с папками (!) из левой и правой передней кулис. 1.Чудакова выводит 5 вторых сопран слева, которые встают на первую ступеньку, Лиманов отходит на правый станок и встает на первую ступеньку, к нему встают на первую ступеньку Никитин и Бобырь. Слева на станок сзади поднимаются 4 сопран. Справа на станок сзади поднимаются Поваренных, Крючков и Шапиро. 2. Гугуева выводит слева 6 сопран, которые встают перед левым станком. Сабурова слева выводит 7 альтов, которые встают перед станком лицом к зрителям.
3. Коган справа выводит 8 басов, которые встают перед оркестром. Остается справа проход для Героя (Кирсанова) и проход слева для ухода Примадонн.
Господин Дирижер, значит, продолжаем репетицию, начинаем с дуэта в ре миноре, на 3 четверти.
|
Дирижер:
| (шепотом) Господин Гендель, в зале принцесса Анна. (Оба, натужено улыбаясь, кланяются в зал)
|
6. (№7/2) Дуэт Фаустины и Куццони «How beautiful are the feet» и Хор «Break forth into joy» из «Мессии»
| Слева-справа выходят Фаустина, Куццони. (Дуэт) Выход альта с веткой справа на орк. проигрыш, выход сопрано с венком слева (на начало пения альта), попытка сопрано выйти вперед на своей фразе, попытка альта выйти вперед на своей фразе, попытка оттолкнуть друг друга бедром и презрительная оценка (на до мажоре), расходятся в стороны на соло сопрано в ре миноре и к началу хора встают слева и справа от хора с поднятыми символами победы.
В начале хора примадонны любуются на свои символы и поют им, потом меняются местами, проходя мимо друг друга, каждая пытается пройти ближе к зрителю, только на третий раз Куццони обходит. Потом через некоторое время возвращаются на исходные места – теперь с третьей попытки Куццони удается обойти соперницу. На мужское соло "...how beautifull..." выходит Кирсанов справа. Фаустина с Куццони борются за него по сюжету галантно и неформально-резко. На выход Героя в плаще примадонны сходятся в центре сцены и берут его под руки. Сопрано с улыбкой венчает героя венком. Альт с улыбкой снимает венок и отдает его сопрано и вручает ветвь. Сопрано забирает ветвь и резко отдает альту и с улыбкой одевает венок. Альт злобно срывает венок и бросает его на пол влево, вручает ветвь и уводит Героя вправо. Сопрано поднимает венок и подходит к альту с Героем (которые стоят справа на сцене), отбирает и бросает в сторону ветвь и одевает венок и уводит Героя на середину сцены. Альт подбирает ветвь и идет за парой в центр, вручает не глядя ветвь и злобно вцепляется в сопрано. Примадонны начинают драться, драка постепенно усиливается, альт выталкивает сопрано в левую кулису, после окончания музыки раздается вопль и летящие из кулисы тряпки. На аплодисменты примадонны улыбаясь выходят на поклон, в конце бросив испепеляющий взгляд друг на друга. Потом они отходят назад.
|