Задачи диагностирования

При диагностировании могут решаться задачи

zi ∈ Z, i = 1,4:

z1 —проверка исправности и контроль работоспособности;

z2 — поиск дефекта;

z3 — прогнозирование состояния объекта;

z4 - ретроспектирование состояния объекта.

Определение решения этих задач в процессе диагностирования, зависит от условий его выполнения и особенностей объекта диагностирования.

Первая задача z1 обязательно решается при диагностировании объектов любого назначения. При проверке исправности решается задача обнаружения любой неисправности. Эта задача возникает при изготовлении объекта на заводе, при вводе его в эксплуатацию после длительного хранения. Контроль работоспособности предполагает проверку соответствия значений диагностических признаков объекта диагностирования требованиям технической документации. При этом возможны два вида контроля: качественный (допусковый) и количественный (запас работоспособности). Во время проверки работоспособности можно оставлять необнаруженными неисправности, не препятствующие применению объекта по назначению. Проверка работоспособности осуществляется при выпуске автомобилей на линию, при профилактических осмотрах.

В том случае, когда объект диагностирования утратил работоспособность или запас работоспособности значительно снизился, при диагностировании может решаться вторая задача z2. Целесообразность решения ее определяется возможностью восстановления объекта диагностирования, т. е. устранением возникшего дефекта. В свою очередь, устранить возникший дефект можно только, если объект диагностирования ремонтопригоден, т. е. приспособлен к устранению возникающих в нем дефектов, и обслуживающий персонал имеет средства и время для его восстановления.

При решении третьей задачи z3 изучается характер изменения диагностических параметров и на основе сформировавшихся тенденций предсказывается значение параметров в будущий момент времени.

При решении четвёртой задачи z4 изучается состояние объекта в настоящий момент времени и предсказывается значение диагностических параметров для времени, предшествующего настоящему моменту. Как правило, эта задача решается после возникновения дорожно-транспортного происшествия, когда необходимо определить техническое состояние объекта до момента происшествия.

Контроль работоспособности транспортных средств

Диагностические параметры контроля


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: