Степень работоспособности

Заданные конструктором параметры не могут быть точно достигнуты при изготовлении, поэтому объект диагностирования может оказаться в работоспособном состоянии, но с различным запасом работоспособности. Это объясняется, с одной стороны, неточностью изготовления элементов, а с другой — самой постановкой задачи, поскольку на практике оказывается допустимой некоторая неточность в выполнении рабочих функций. Для оцениваемых признаков (параметров и характеристик) вводятся допуски, представляющие собой установленные опытным пу­тем или расчетом допустимые границы изменения. Этим объясняется введение понятия области работоспособности и рассмотрение подмножества работоспособных состояний S. Однако не все состояния в подмножестве S равноценны.

Чем дальше состояние si от границ области работоспособности нижней ξ н или (и) верхней ξ в, тем меньше вероятность того, что объект потеряет работоспособность в ближайшее время. Удаление значения признака от границы области работоспособности увеличивает запас работоспособности. Наоборот, приближение значения диагностического признака к границе области работоспо­собности уменьшает запас работоспособности.

В связи с тем, что размерности и допустимые отклонения ДП могут быть различны при технической реализации количественной оценки изменения работоспособного состояния, удобнее пользоваться понятием степень работоспособности, которая определяется по одному параметру.

Сi (l, R) = ∆ ξi / ∆ i,

где ∆ i – допуск (область работоспособности);

l – пробег;

R – режим работы.

В этом случае степень работоспособности изменяется в пределах [1, 0]. Если степень работоспособности умножить на 100, то она оценивается в процентах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: