Транспортная система Республики Казахстан

Модель транспортно-логистической системы Казахстана

Николай Титюхин,
Президент ЕвроАзиатской Логистической Ассоциации,
главный редактор «ЛОГИНФО»,

Нина Овчаренко,
к.т.н, директор информационно-аналитического отдела,
компания CLS

Проект «Реконструкция международного транзитного коридора «Западный Китай – Западная Европа» был выполнен Международным Консорциумом консалтинговых компаний, которые представляли три страны: Казахстан (компания «SI»), Израиль (компания «TASC»), и Россия (компания «CominfoLS»).

Сегодня, используя свое основное преимущество – геополитическое место расположения, Республика Казахстан может сосредоточиться на расширении пропускной способности транспорно-логистической системы на направлении международного транзитного коридора «Западный Китай – Западная Европа» и предоставлении качественных услуг добавленной стоимости.

Транспортная система Республики Казахстан

Республика Казахстан является государством со стабильно развивающейся экономикой и демонстрирует последовательное укрепление показателей своей деятельности.

Транспортный комплекс республики представлен железнодорожным, речным, морским, воздушным, автомобильным, городским электрическим и трубопроводным видами транспорта. Соотношение протяженности дорог по видам транспорта показано ниже (табл. 1).

Табл. 1. Характеристики транспортного комплекса Республики Казахстан

Ключевую роль в развитии экономики и промышленности страны, а также и в экспортно-импортных и транзитных отношениях играют железнодорожный и автомобильный виды транспорта (табл. 2,3).

Табл. 2. Ежемесячный объем перевозок по маршрутам БП1-3 составляет 250 000 кг чайного сырья.
Уровень транспортных издержек в себестоимости готовой продукции, %

Табл. 3. Грузоемкость экономик некоторых стран

Рост ВВП Казахстана в период с 2000 по 2004 годы составил 42,7%, при этом объем грузовых перевозок всеми видами транспорта увеличился лишь на 28,5%. В результате сложилась ситуация, когда существующие мощности транспортной инфраструктуры сдерживают темпы роста экономики.

Перспективы экономического развития Казахстана с ожидаемыми темпами роста ВВП 8,8-9,2% в год и среднегодовыми темпами роста в обрабатывающей промышленности 8-8,4% неизбежно повлекут за собой дальнейшее повышение нагрузки на транспортную систему.

Сырьевая направленность экономики Казахстана, наряду с большими расстояниями и низкой плотностью населения, обусловливает высокую зависимость экономики от транспорта. Если в период экономического спада транспортный комплекс обеспечил все потребности экономики государства, а также оказал поддержку путем сдерживания тарифов и цен на транспортные услуги, то в настоящее время, в период стабильного роста, необходима существенная государственная поддержка для восстановления и подъема транспортной отрасли.

Несбалансированное размещение транспортно-коммуникационной сети на всей территории страны препятствует развитию единого экономического пространства и росту мобильности населения. Растущий спрос на качественные транспортные услуги удовлетворяется не в полном объеме из-за недостаточного уровня технического развития транспортной системы и отставания в области транспортных технологий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: