Если бы все владельцы автомототранспорта приняли несложную истину, что пешеход всегда прав, но даже если не прав, это не повод его давить, по улицам можно было бы ходить, задрав голову к небу.
Самыми опасными для пешехода зонами считаются перекрестки, скоростные участки автомагистралей, зоны с ограниченной видимостью. Именно там случается большинство наездов. Увидеть дорогу глазами водителя — значит на порядок снизить вероятность попадания в ДТП!
Как только вы усвоите главное правило — соблюдать дорожные правила, за вас можно быть спокойным. По своей охоте под колеса автомобиля вы уже не заберетесь. А что касается «охоты» водителя — это дело его совести, воспитания и профессиональной чести. В любом случае 50-ипроцентное снижение риска погибнуть или быть покалеченным в дорожном происшествии — это результат, за который стоит бороться!
Пересекая дорогу, смотрите в обе стороны, причем вначале влево, а одолев половину дороги, — вправо. Не пренебрегайте пешеходными переходами. Пусть даже до пего надо пройти лишних десять метров. Пешеходный переход — это наиболее безопасный путь па другую сторону дороги. Соответственно тропинка в нескольких метрах до перехода — самая короткая дорога на тот свет.
|
|
Не мечитесь перед бамперами машин, если красный сигнал светофора застал вас на середине дороги. Стойте на осевой линии до включения зеленого света. Никто специально сбивать вас не станет. А вот если вы начнете бегать, тогда непременно!
Автобус обходите сзади, чтобы вы видели приближение автотранспорта, а водители того транспорта — вас. Трамвай, напротив,— спереди, опять-таки чтобы встречному трамваю и себя показать, и на него посмотреть. На дорогу надо выходить, а не выбегать. Нельзя выходить из-за препятствия, предварительно не оглядевшись.
Не ходите по дороге, если рядом с ней есть тротуар. Пусть даже разбитый, напоминающий полосу препятствий. Все равно на нем вы в большей безопасности, чем на дороге. А если тротуара нет, а есть одна только дорога, то идите, как предписывают правила, по левой обочине лицом к движению. Так вы хотя бы сможете увидеть, кто вас собьет.
В ожидании общественного транспорта не стойте на срезе тротуара, тем более не выбегайте на проезжую часть, чтобы первому увидеть приближение долгожданного автобуса. Любой проезжающий мимо автомобиль может сбить вас и с точки зрения соблюдения дорожных правил будет прав.
Не переходите дорогу на красный свет светофора, когда гуляете с детьми. Обучая их нарушать правила, вы подставляете под удар их жизни!
Можно допустить, что взрослый нарушитель может проскочить и сто, и тысячу раз (все зависит от его реакции, спортивности, глазе мера и пр.). Ребенок может погибнуть на десятой попытке, потому что он еще ребенок, не тореадор, усвоивший искусство уворачивания от мчащегося на него бампера.
|
|
Единственное, что может спасти ребенка на дороге, — это вера в запретительные свойства красного цвета. Единственный, кто может его в этом убедить, — взрослый человек. И единственным способом — своим примером.
При самостоятельных путешествиях детей надо приучать переходить дороги в группе людей, которые в той или иной степени о них позаботятся.
Если в силу каких-то обстоятельств вы переходите дорогу с оживленным движением — делайте это очень спокойно, не торопясь, ни в коем случае не бегая, не суетясь и не отпрыгивая от приближающихся машин, чтобы не попасть под колеса идущих рядом. Помните: хорошо видимого, стоящего или медленно идущего в одном выбранном направлении пешехода можно объехать, скачущего из стороны в сторону подраненным зайцем — нет!
Дайте возможность водителю прогнозировать ваши действия, и тогда он найдет способ избежать наезда. Нет водителей, мечтающих задавить как можно большее количество пешеходов.
Если дорожно-транспортное происшествие произошло на ваших глазах, постарайтесь запомнить марку, цвет, номер и другие приметы совершившего наезд автомобиля и до приезда ГАИ сохранить в неприкосновенности следы аварии.
Особую внимательность надо проявлять пешеходам в зимнее время и в непогоду, когда видимость ограниченна.
Если же вы в последнее мгновение поняли, что столкновение неизбежно, постарайтесь, если у вас хорошая спортивная подготовка, высоко подпрыгнуть и вскочить на капот машины, а если вы упали — попасть между колес.
Во всех ситуациях возможного наезда для ослабления удара и защиты наиболее уязвимых участков тела надо сгруппироваться, закрыть голову руками, сумкой, портфелем и т.п. предметами и постараться не угодить под колесо.
При всей полезности выполнения правил дорожного движения не следует доверять им абсолютно.