Дорожно-транспортные происшествия

Если бы все владельцы автомототранспорта приняли несложную истину, что пе­шеход всегда прав, но даже если не прав, это не повод его давить, по улицам можно было бы ходить, задрав голову к небу.

Самыми опасными для пешехода зона­ми считаются перекрестки, скорост­ные участки автомагистралей, зоны с ограниченной видимостью. Именно там случается большинство наездов. Увидеть дорогу глазами водителя — значит на порядок снизить вероят­ность попадания в ДТП!

Как только вы усвоите главное прави­ло — соблюдать дорожные правила, за вас можно быть спокойным. По своей охоте под колеса автомобиля вы уже не заберетесь. А что касается «охоты» водителя — это де­ло его совести, воспитания и профессио­нальной чести. В любом случае 50-ипроцентное снижение риска погибнуть или быть покалеченным в дорожном происшествии — это результат, за который стоит бо­роться!

Пересекая дорогу, смотрите в обе сторо­ны, причем вначале влево, а одолев полови­ну дороги, — вправо. Не пренебрегайте пешеходными перехо­дами. Пусть даже до пего надо пройти лиш­них десять метров. Пешеходный переход — это наиболее безопасный путь па другую сторону дороги. Соответственно тропинка в нескольких метрах до перехода — самая ко­роткая дорога на тот свет.

Не мечитесь перед бамперами машин, ес­ли красный сигнал светофора застал вас на середине дороги. Стойте на осевой линии до включения зеленого света. Никто специаль­но сбивать вас не станет. А вот если вы нач­нете бегать, тогда непременно!

Автобус обходите сзади, чтобы вы видели приближение автотранспорта, а водители того транспорта — вас. Трамвай, напро­тив,— спереди, опять-таки чтобы встречно­му трамваю и себя показать, и на него по­смотреть. На дорогу надо выходить, а не выбегать. Нельзя выходить из-за препятствия, предварительно не оглядевшись.

Не ходите по дороге, если рядом с ней есть тротуар. Пусть даже разбитый, напоми­нающий полосу препятствий. Все равно на нем вы в большей безопасности, чем на до­роге. А если тротуара нет, а есть одна только дорога, то идите, как предписывают прави­ла, по левой обочине лицом к движению. Так вы хотя бы сможете увидеть, кто вас со­бьет.

В ожидании общественного транспорта не стойте на срезе тротуара, тем более не выбегайте на проезжую часть, чтобы перво­му увидеть приближение долгожданного ав­тобуса. Любой проезжающий мимо автомо­биль может сбить вас и с точки зрения со­блюдения дорожных правил будет прав.

Не переходите дорогу на красный свет светофора, когда гуляете с детьми. Обучая их нарушать правила, вы под­ставляете под удар их жизни!

Можно допустить, что взрослый нарушитель может проскочить и сто, и тысячу раз (все зависит от его реакции, спортивности, глазе мера и пр.). Ребенок может погибнуть на десятой попытке, потому что он еще ребенок, не тореадор, усвоивший искусство уворачивания от мчащегося на него бампера.

Единственное, что может спасти ре­бенка на дороге, — это вера в запретительные свойства красного цвета. Единственный, кто может его в этом убедить, — взрослый человек. И един­ственным способом — своим приме­ром.

При самостоятельных путешествиях детей надо приучать переходить доро­ги в группе людей, которые в той или иной степени о них позаботятся.

Если в силу каких-то обстоятельств вы переходите дорогу с оживленным движени­ем — делайте это очень спокойно, не торо­пясь, ни в коем случае не бегая, не суетясь и не отпрыгивая от приближающихся ма­шин, чтобы не попасть под колеса идущих рядом. Помните: хорошо видимого, стоящего или медленно идущего в одном выбранном направлении пешехода можно объехать, скачущего из стороны в сторону подранен­ным зайцем — нет!

Дайте возможность водителю прогнози­ровать ваши действия, и тогда он найдет способ избежать наезда. Нет водителей, мечтающих задавить как можно большее ко­личество пешеходов.

Если дорожно-транспортное происше­ствие произошло на ваших глазах, постарайтесь запомнить марку, цвет, но­мер и другие приметы совершившего наезд автомобиля и до приезда ГАИ сохранить в неприкосновенно­сти следы аварии.

Особую внимательность надо прояв­лять пешеходам в зимнее время и в непого­ду, когда видимость ограниченна.

Если же вы в последнее мгновение поня­ли, что столкновение неизбежно, постарай­тесь, если у вас хорошая спортивная подго­товка, высоко подпрыгнуть и вскочить на капот машины, а если вы упали — попасть между колес.

Во всех ситуациях возможного наезда для ослабления удара и защиты наиболее уязвимых участков тела надо сгруппиро­ваться, закрыть голову руками, сумкой, портфелем и т.п. предметами и постараться не угодить под колесо.

При всей полезности выполнения правил дорожного движения не следует доверять им абсолютно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: