предельно мрачные «мажоры» °S6> в действительности — видоизмененные аккорды противоположного наклонения.) Особенно важно взаимодействие фундаментных основных тонов с простыми аккордовыми. Смысловое богатство функциональных спутников и состоит именно в функциональном напряжении между ОТФ и ОТА.
С учетом множественности типов основного тона функциональность становится не только многослойной («спутники»), но и как бы многомерной, причем все структурные уровни функциональности сливаются в фактурно нечленимое целое (см. пример 166 на с. 288).
Отсюда решение проблемы медиант. Суть проблемы в том, что медианты сочетают в себе признаки смежных основных квинтовых функций, не создавая при этом (по крайней мере в основе системы, в венско-классическом типе гармонии) никаких самостоятельных особых функций сверх трех — Т, D и S. Классическая медианта — либо нижележащая основная функция с септовой сменой, либо — вышележащая с секстовой. Какая именно — зависит от контекста, в котором то и другое обретает специфические тонкие оттенки гармонического смысла.
Например, тоническая медианта представляет собой неполное разрешение, то есть и не на всю глубину разрешения (не доведено до тонической примы), и с оставшейся неразрешенной септимой (или Т7 и Т9; см. пример 163Д), пример 167.