Про оформление цитат и примеры

Л.А.Венгер подчеркивает: «…решающее значение дошкольного детства состоит в приобретении наиболее общих психических свойств и способностей, необходимых каждому человеку и являющихся фундаментом для последующего усвоения различного рода специализированных знаний, умений и навыков и специальных видов способностей» (Венгер Л.А. О некоторых проблемах и путях изучения развития умственных способностей//Проблемы формирования познавательных способностей в дошкольном возрасте/под ред. Л.А.Венгера.-М., 1980.-С. 4.)

А.П. Усова выделяет характерные признаки овладения детьми учебной деятельностью, выделяя три уровня, характеризующие различную степень ее развития. «К первому уровню были отнесены дети, активно применяющие даваемые им указания…. спрашивали непонятное, правильно оценивали свою работу…(у них отмечается) отсутствие механической подражательности другим детям. Второй уровень более слабый. Здесь все признаки овладения учебной деятельностью еще нестойки. Но вместе с тем дети уже могут обучаться…Третий уровень характеризуется чисто внешней общей дисциплинированностью на занятии, но без каких-либо признаков учебной деятельности.» (Усова А.П. Обучение в детском саду/ под ред. А.В.запорожца.-3-е изд., испр.- М.: Просвещение, 1981.- С.68-69)

Д.Б. Эльконин доказывает, что важнейшее значение игры для интеллектуального развития ребенка состоит в том, что в ней «…коренным образом изменяется позиция ребенка в отношении к окружающему миру и формируется самый механизм возможной смены позиции и координации совей точки зрения с другими возможными точками зрения». (Эльконин Д.Б. Психология игры.-М.:Педагогика, 1978.–С.282.)

· По мере изучения научной литературы целесообразно сразу же формировать список, соблюдая необходимые требования к библиографическому описанию источника. Изученную литературу целесообразно фиксировать на отдельных карточках с точным указанием всех необходимых данных: точное и полное название произведения, фамилия и инициалы автора, редактора, выходные данные, год издания, количество страниц. Это избавит в дальнейшем от необходимости тратить много сил и времени на уточнение литературы к дипломной работе или диссертации. Карточки хранятся по темам, проблемам или в алфавитном порядке. Такую картотеку легко пополнять и удобно работать с ней в течение длительного времени.

· Название изученного источника научной литературы необходимо фиксировать без сокращений, с указанием фамилии и инициалы автора (или авторов), основное название и подзаголовок, редактора (если книга выполнена под редакцией), выходные данные, общее количество страниц или страницы той части книги, которая будет указана в списке литературы (например, только одна глава или статья).

Список литературы к магистерской диссертации обязательным разделом.

Ссылки на литературные источники в тексте обязательны. Когда в работе обсуждаются взгляды исследователя (или группы ученых), то обычно называется его фамилия, а в конце абзаца, где впервые встречается фамилия ученого, в круглой скобке ставится цифра, обозначающая, под каким номером в списке литературы указана публикация данного автора или ряда авторов. Приложение 6.5. Недопустимо, когда в тексте при обсуждении проблемы или теоретических позиций не указываются фамилии исследователей, а только обозначается в скобках источник, откуда взята данная мысль. При этом научный текст обезличивается, остается непонятным, кому принадлежат идеи, обсуждаемые в тексте параграфа. Даже ссылка на источник мало помогает, так как при чтении текста неудобно листать его постоянно, чтобы посмотреть список литературы.

Следует обратить внимание еще на одну особенность: при назывании ряда исследователей их фамилии перечисляются в алфавитном порядке. Инициалы обычно пишутся перед (или после) фамилии. Необходимо обратить внимание, чтобы по всему тексту это требование было выдержано. Технической небрежностью считается, если в тексте встречается оформление инициалов как до, так и после фамилии.

Цитаты, т.е. дословное воспроизведение слов автора (исследователя, педагога), которыеиспользуются для подтверждения высказанных идей или мнений, заключаются в кавычки и указывается автор, которому принадлежит высказанная мысль. Знаки препинания расставляются по правилам прямой речи. В конце абзаца, содержащего цитату, в скобках указывается источник (по списку литературы) и через занятую страница, с которой из данного источника взяты цитируемые слова. Приложение 6.6. Большие по объему цитаты не используются. Обычно цитата занимает 2-3 строки текста. В ней содержится наиболее интересная мысль в авторской редакции.

Не обязательно для цитирования использовать все предложение автора целиком. Можно сократить начало фразы или ее окончание. При этом авторские слова должны быть обязательно взяты в кавычки, а пропущенные места (в начале, в середине или в конце фразы) обозначены многоточием. Например, Я.А.Коменский отмечал, что «…ддддддддддд…..дддддддддд» или А.В.Запорожец писал: «Оооооооооооооооо …00000000000 Иногда необходимо в тексте использовать только отдельный термин, который был введении в научный обиход кем-то из именитых авторов. В этом случае в контексте привдится сам термин, который заключается в кавычки. Например, Н.М.Щелованов называл ………… «…….». Приложение 6.6.

Оформление списка литературы. Список литературырасполагаетсяпосле выводов (или заключения) и оформляется в соответствии с требованиями библиографического описания. Фамилии авторов располагаются по алфавиту, указывается полное название книги и ее выходные данные. Если приводится раздел или параграф из книги, то после фамилии и инициалов автора указывается полное название статьи, название источника (книги, сборника, монографии) и его выходные данные. Статьи из журналов оформляются так же, как и статьи из сборника или монографии.

(подробнее правила оформления списка литературы в отдельном разделе).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: