И.п. и В.п. – даются вопросы и окончания в учебниках.
Р, Д, Т., П.п. – какой? – ОЙ, ЕЙ.
Склонение И.П. во мн.ч.
И.п. и В.п.. В.п.: одуш сущ каких? – ЫХ, ИХ; неодуш сущ. какие? – ЫЕ, ИЕ.
Р.п. и. П.п. – – каких? – ЫХ, ИХ.
Д.п. и Т.п. – Д..п. каким? – ЫМ, ИМ. Т.п. какими? ЫМИ, ИМИ.
Научные основы совершенствования речевой деятельности: речевая деятельность, общеречевые умения, основные направления работы с текстом на уроках русского языка, работа над культурой речи.
«Речевая деятельность – это активный, целенаправленный процесс создания и восприятия высказываний, осуществляемый с помощью языковых средств в ходе взаимодействия людей в различных ситуациях общения».
Любая деятельность характеризуется мотивом, побуждение к речевому акту всегда является нечто, лежащее за пределами языка. Это значит, что мотив речевой деятельности заключен не в самой речи, а в какой-то другой деятельности человека (трудовой, исследовательской, игровой, художественной) в которую речь включается как составная часть. Из этого положения вытекает следующие методические выводы:
|
|
1) Нельзя работать над развитием связной речи детей, не включив речь в учебно – познавательную деятельность ребенка. Это может сделать путем использования на уроках различных диалоговых приемов: дискуссия, групповая работа, проблемные ситуации и т. Д.
2) В реальной речевой практике речи ради самой речи не существует, необходимо, что бы ученик не просто выполнял задание учителя (расскажи, напиши…), а имел естественную потребность вступить в речевое общение (объясни, докажи.)
3) В реальной жизни, высказывания создаются при определенных обстоятельствах, то и в школе необходимо предлагать детям создавать тексты, обеспечив им понимание того, кому и зачем адресуются этот текст.
Это реализуются при использование в школьной практике такого методического приема как создание речевой ситуации (представляет собой коммуникативную задачу, с которой ученик может встретится в реальных жизненных условиях)
Где (протекает речь), кому (она адресована) какова (задача общения)
Общеречевые умения - умение ориентироваться в ситуации и содержание общения.
На фазе ориентировки говорящий/пишущий осознает о чем он будет говорить/писать и что он хочет этим сказать т.о. 1 шаг. Который ребенок делает готов к созданию высказывания это операция его темы. 2 шаг. Это операция основной мысли будущего высказывания, что ты хочешь выразить какую мысль ты хочешь донести, в чем убедить чем поделится, какие чувства выразить.