Методические условия формирования навыков

1. Методически и лингвистически грамотное введение понятие об орфографии.

Орфограмма – это верное написание которое выбирает пишущий из нескольких возможных вариантов.

Различать орфограммы детям помогает их опознавательные признаки. Место в слове, слабая позиция гласная и согл. Особые сочетания сн

Упражнения развивающие орфографическую зоркость:

1) Задание на группировку слов

А) запиши слова в 2 столбике, с орфогр и без орфограмм (ноты, вода, край, лом, гора, дуб)

2) телетайная лента, дети моделируют предложение, диктуемое учителем, и отмечают в нем орфограммы.

По тропинке пробежал котенок

По о е про е о енок.

3)фонетико-орфаграфический разбор

4)подбор слов с указанной орфограммой

5) подсчет орфограмм в тексте

2. Усвоение детьми орфографических правил и способов их примененя.

Виды правил.

1) Одновариантные – дают 1 вариант написания (жи – ши, чк - чн)

2) Двухвариантные – 2 варианта написания

Корни с чередование бер-бир, разделительный ъ и ь

3) Правила – рекомендации – большинство правил рекомендуют прием проверки для данной орфограммы.

В работе над любым правилом выделяют 3 компонента

А) раскрытие языковой сущности правила - понятие объекта его применения.

Б) работа над формулировкой правил

Синтез – анализ – синтез

В) применение правила в практике письма (пометки, алгоритмы, образцы рассуждения и т. Д.)

В организации работы над правилом необходимо учесть следующее:

1) Систематизация правил (сравнения противопоставление)

2) При решение орфографической задачи, нужно идти от звука к букве, а не наоборот.

3) Последовательность орфографической зоркости записи отражают ход рассуждения ученика в орфографической действительности. Изучение правил индуктивным путем

- анализ языкового материала

- обобщение результатов наблюдения

- работа с формулировкой правил в учебнике

3. наличие схемы орфографических функций.

Упражняется та практическая деятельность в которой постоянно автоматизируются орфография умение и действия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: