Кикимора и образцы русского фольклора. А. Лядов.
Зыбка поскрипывает, Ходит сон по лавочке и др.
Музыкальные загадки и скороговорки.
Ветер. Гр. Фрид.
Белочки. 3. Левина.
Деревца. Е. Тиличеева.
Как под наши ворота, русская народная песня.
Журавель, украинская народная песня.
Дед и репка, музыкально-ритмическая игра.
Идем в концертный зал, музыкально-творческая игра.
Примерные варианты программ «Концертный зал» (в течение года учитель выбирает их сам)
Детский альбом. П. Чайковский. Пьесы: Детская песенка (Мой Лизочек...), Колыбельная песня. Стихи А. Майкова. Мама, Баба-яга, Вальс и др.
Симфония М 2. П. Чайковский. Фрагменты финала.
Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах. И.С. Бах. Пьесы: Ария, За рекою старый дом, Жизнь хороша.
Новелла, Прелюдии (для фортепиано). Д. Кабалевский.
Концерт для скрипки с оркестром. Д. Кабалевский. 2-я часть.
Про Петю, Морщины, Ежик, Полечка про Олечку, Вежливый вальс, Песенка про птиц. Зарядка, Хромой козлик и др. Д. Кабалевский.
РАЗВИТИЕ ТЕМЫ «КАК МОЖНО УСЛЫШАТЬ МУЗЫКУ»
|
|
Сказываем, складываем, сочиняем — воссоздание какой-либо из сторон музыкально-творческой деятельности, уходящей корнями в народное творчество.
«Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой...» — былина, былинность как художественное явление, через которое можно по-иному почувствовать время. Проникновение в понятие «музыкально-поэтическое».
Источник — детство. Детская жизнь с ее типическими ситуациями, взаимоотношениями, проявлениями чувств, поведением, юмором, радостями и печалями, играми, «подслушанная» и отраженная композиторами в своих произведениях.
«Сказку складываем, музыкой сказываем» — процесс создания музыкально-поэтического произведения, сказки, музыкально-звуковой картины. Проникновение в суть характеров создаваемых персонажей, нахождение и выражение в них типического. Подбор несложных ритмических аккомпанементов на элементарных музыкальных инструментах, выражение музыкального характера в художественном движении.