Именные вариации

Описание техники исполнения именных вариаций, содержащееся в данной книге, содержит необходимую информацию для того, чтобы учителя могли демонстрировать и разучивать их в форме, исполняемой большинством первоклассных танцоров. При сдаче экзамена требуется умение дать хорошее общее описание фигур и хорошее знание техники их исполнения.

Вслед за описанием каждой из именных вариаций приводится перечень наиболее популярных предшествующих и последующих фигур, а также несколько рекомендуемых соединений.

Следует отметить, что некоторые профессиональные организации приняли следующее ограничение - при исполнении именных вариаций на испытаниях на медали и на некоторых экзаменах на получение квалификации учителя танцев разрешено использование только определенных стандартных фигур в качестве предшествующих и последующих к этим именным вариациям. Это ограничение относится также к некоторым соревнованиям, которые проводятся среди танцоров-медалистов.

Поэтому перед тем, как заняться подготовкой сложных соединений, включающих в себя именные вариации, необходимо как следует изучить программу той организации, которая проводит экзамен, и требования программы, предъявляемые к кандидатам.

В данной книге приводится перечень предшествующих и последующих фигур к именным вариациям, который разрешен Имперским обществом учителей танцев (ISTD) для испытаний на золотые медали. Этот перечень состоит из наилучших и наиболее удобных для общего исполнения фигур.

Следует заметить, что в этих испытаниях фигуры, которые обычно заканчиваются в закрытой позиции, не следует заканчивать в ПП, и наоборот.


[1] Частное издание, основанное Алексом Муром в 1933 году. Название издания можно перевести как «Ежемесячная информационная служба» или «Ежемесячное информационное письмо». С апреля 1980 года выпуски стали выходить один раз в 2 месяца. С октября 1982 года Алекс Мур прекратил издание «MLS», передав его Пэгги Спэнсер и Джоффри Хэрну. Оно стало выходить один раз в 2 месяца под названием «The Alex Moore Letter Service», а с апреля 1989 года - под названием «Letter Service».

[2] Термином «Позиция противодвижения корпуса» определяется шаг, который исполняется вперед и накрест, на линию или, пересекая линию другой ноги, в то время как корпус уже находится в требуемой позиции, то есть поворот корпуса не делается.

[3] Корпуса мужчины и дамы находятся в V-образной позиции, дама расположена с правой стороны от мужчины

[4] Правильнее было бы говорить о ведущей стороне корпуса. Термином «ведущее плечо» определяется ситуация, когда вместе с двигающейся вперед или назад ногой двигается одноименная сторона корпуса. Шаги с «ведущим плечом» обычно предшествуют исполнению шага сбоку дамы (мужчины)

[5] Следует обратить внимание на то, что в этом разделе описывается положение ступни (или ступней) по отношению к направлениям в зале в конце шага, т.е. когда исполнение шага завершено.

[6] Этот вопрос более подробно изложен в книге Г.Ховарда «Техника исполнения европейских танцев» (Guy Howard, «The Technique of Ballroom Dancing»), издание Международной ассоциации учителей танцев (IDTA):

«Термином «поворот на внешней стороне» обозначается поворот, который следует за исполнением шага вперед. В этом случае степень поворота распределяется между 3-мя первыми шагами. При этом на 2-ом шаге делается поворот («Свивл») ступни. Термином «поворот на внутренней стороне» обозначается поворот, который следует за исполнением шага назад. В этом случае поворот («Свивл») ступни на 2-ом шаге не делается, а сам поворот делается между шагом назад и следующим за ним шагом.

При исполнении «поворотов на внутренней стороне» ступня часто поворачивается больше, чем корпус. В этом случае в описании фигуры появляются слова «корпус поворачивается меньше». Если 3-ий шаг поворота - это шаг-приставка, корпус завершает на нем поворот и оказывается расположенным в том же направлении, что и ступни ног. Если 3-ий шаг поворота - это проходящий шаг, то корпус, хотя и может немного поворачиваться, все же остается недовернутым. Корпус продолжает поворот на следующем шаге».

[7] Следует добавить: «и шагами 4 и 5 фигуры «Правый поворот с задержкой (хэзитэйшн)» в «Квикстэпе»» - см. описание фигуры. Упоминание об этом содержится в книге Г.Ховарда «Техника исполнения европейских танцев».

[8] «В «Квикстэпе» он не такой сильный», - сказано в книге Г.Ховарда «Техника исполнения европейских танцев».

[9] Рассматриваемый вопрос более подробно освещен в книге А.Мура «Европейские танцы». Там сказано: «Следует помнить, что ноги - это часть корпуса, и что подъем корпуса, являющийся необходимым элементом танца, - это результат активной работы мускулов ног.

Реакция на эту работу мускулов ног будет ощущаться в корпусе значительно более, чем любой подъем, производимый за счет работы ступней ног без координации с этими мускулами. Кроме того, следует добавить, что при исполнении ряда шагов танцор должен ощущать легкое вытягивание туловища. Однако, если это вытягивание будет чрезмерным, то результат может оказаться плачевным. При исполнении всех шагов танцор должен чувствовать «приподнятость» в районе талии. Любое усилие вытянуть или поднять корпус выше у малоопытных танцоров скорее всего приведет к подъему плеч». Полезно обратить внимание на определение подъема и снижения корпуса, которое дает Г.Ховард в книге «Техника исполнения европейских танцев»: ««Подъем корпуса» - это нарастающий подъем, созданный за счет мускулов ног, выпрямления коленей и вытягивания вверх корпуса, обычно сопровождаемый подъемом каблука или каблуков обех ног над полом.

«Снижение корпуса» - это снижение ступни опорной ноги от носка к каблуку с последующим сгибанием колена во время исполнения следующего шага».

[10] С запаздыванием после подъема корпуса

[11] Описание подъема на этих шагах: «4. Подъем в конце 3-го шага. 5. Верх», описание работы ступни: «4. Носок, каблук, носок. 5. Носок».

Однако, это - не единственное исключение. Таким же образом исполняются шаги 1 и 2 фигуры «Четыре быстрых бегущих» в партии мужчины в танце «Квикстэп».

[12] Довольно редко используются также термины «внутренний край носка» и «внутренний край ступни». Эти термины говорят сами за себя и дополнительного пояснения не требуют.

[13] Хотя для краткости изложения в печатном тексте используются сокращения - ЛН, ДС, ВЛ, ПП и т.д., в устной речи при разучивании фигур с учениками и во время ответа на экзаменах этими сокращениями пользоваться не следует. Все термины нужно называть полностью - левая нога, диагонально к стене, влево, променадная позиция и т.д.

[14] В фигуре «Правый променадный поворот» в партии мужчины».

[15] В книге «Европейские танцы» А.Мур уточняет этот момент следующим образом: «В тот момент, когда ПН проходит мимо носка ЛН, каблук ЛН поднимается над полом».

[16] Г.Ховард в книге «Техника исполнения европейских танцев» уточняет описание этого положения следующим образом: «В этот момент колено находящейся впереди ноги выпрямлено (но не держится жестким), а колено ноги, находящейся сзади, слегка смягчено».

[17] В книге «Европейские танцы» А. Мур уточняет этот момент следующим образом: «Когда ЛН пройдет мимо каблука ПН, подушечка ПН начинает постепенно подниматься над полом».

[18] Г. Ховард в книге «Техника исполнения европейских танцев» уточняет описание этого положения следующим образом: «В этот момент колено находящейся впереди ноги выпрямлено (но не держится жестким), а колено ноги, находящейся сзади, слегка смягчено.

[19] В данный перевод книги А. Мура «Пересмотренная техника европейских танцев» переводчиком включены два раздела из его книги «Европейские танцы», которые содержат полную информацию об исполнении хода назад мужчиной и хода вперед дамой.

[20] Как уже говорилось, было бы правильнее говорить о ведущей стороне корпуса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: