Структура биллинговых систем

В структуру биллинговой системы могут входить следующие подсистемы [52].

Подсистема продаж: 1) ознакомление потенциального клиента с перечнем продаваемого оборудования, предоставляемых услуг, с ценами и их структурой; 2) оформление дополнительного контракта для продажи дополнительного оборудования и новых услуг для существующих клиентов; 3) заполнение начального контракта, сбор информации о потенциальном клиенте; 4) генерация счета на предоплату начального контракта и других необходимых документов.

Подсистема маркетинга: 1) создание схем и ввод тарифов на услуги и звонки; 2) ввод тарифов на услуги и оборудование; 3) описание в системе новых услуг и оборудования.

Подсистема обслуживания: 1) предоставление сотрудникам полной информации о клиентах: адреса, платежные атрибуты, перечень предоставляемых услуг, перечень проданного оборудования, история платежей, история выставленных счетов; 2) редактирование некоторых данных о клиентах; 3) выполнение кредитного контроля; 4) выполнение операций по изменению условий обслуживания клиента.

Подсистема администратора: 1) управление безопасностью доступа, ввод и удаление пользователей;

2) ввод и редактирование системных параметров; 3) ввод и редактирование курсов валют; 4) ввод и редактирование нормативно-справочной информации.

Подсистема отчетов: 1) отчеты для подразделений предприятия; 2) отчеты для руководства предприятия.

Подсистема line billing (hot billing): 1) выполнение средствами интерфейса биллинговой системы операций по изменению условий подписки абонентов на коммутаторе: блокировка, разблокировка, включение и выключение услуг; 2) периодическое получение в автоматическом режиме с коммутатора информации о звонках и услугах и автоматическая тарификация их по получению.

Подсистема генерации счетов: 1) генерация счетов, счетов-фактур; 2) печать счетов, счетов-фактур, приложений к счетам с детализацией звонков.

Подсистема архивации: 1) периодическое создание копии базы данных; 2) возможность восстановления с рабочей копии базы данных; 3) архивация редко используемой информации с возможностью восстановления, например, информации по закрытым счетам, информации по выставленным биллинговым квитанциям.

Подсистема «склад»: ведение складского учета.

Подсистема оповещения клиентов: выполнение функций автоинформатора абонентов.

Модули биллинговой системы предназначены не только для выполнения технологических операций по обслуживанию клиентов, но и для обслуживания подразделений предприятия, предоставляющего услуги мобильной связи.

Для обеспечения обмена роуминговой информацией между компаниями-операторами приняты специальные международные биллинговые стандарты. Биллинговый стандарт – это спецификация, определяющая структуру файлов для обмена биллинговой информацией. В настоящее время существует три основных международных стандартных формата записей о роуминге. Это стандарты CIBIR, ТАР и комбинация стандартов ANSI124 и NSDP-B&S [52].

Стандарт ТАР был разработан специально для обмена биллинговой информацией компаний-операторов стандарта GSM.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: