§ Ведущий приглашает активно меняться местами тех, кто утвердительно отвечает на следующие вопросы (если ответ отрицательный, участники остаются на месте):
§ С удовольствием ли вы участвуете в реализации этого метода?
§ Осознаете ли вы, для чего реализуется этот метод?
§ Понимаете ли вы сущность обсуждаемой проблемы?
§ Довольны ли вы своим участием в обсуждении?
§ Высоко ли вы оцениваете деятельность своих коллег по обсуждению проблемы?
§ Актуальна ли для вас проблема обсуждения?
7. Ведущий называет третий вопрос и приглашает действующих лиц высказать свое мнение по этому вопросу; экспертная группа № 3 фиксирует информацию, поступающую от действующих лиц.
8. Ведущий называет четвертый вопрос и приглашает действующих лиц высказать свое мнение по этому вопросу; экспертная группа № 4 фиксирует информацию, поступающую от действующих лиц.
9. Затем (после обсуждения последнего вопроса) ведущий предлагает экспертным группам поочередно выступить с обобщением по общим вопросам. Выступление экспертных групп сопровождается демонстрацией схем, рисунков, таблиц.
|
|
10. Ведущий проводит рефлексию состоявшегося взаимодействия (в рефлексии принимают участие отдельные представители наблюдателей, экспертных групп, действующих лиц). Рефлексия осуществляется по следующему алгоритму:
- зафиксируйте свое эмоциональное состояние;
- зафиксируйте состояние своих знаний по обсуждаемой проблеме;
- оцените свою деятельность и деятельность своих коллег при обсуждении проблемы.
МЕТОД «ИНТЕРВЬЮ»
Задачи реализации метода: развитие учащихся через организацию мыследеятельности, смыслотворчества, диалога.
Рамочные условия реализации метода
1. Оптимальное количество участников — до 30 человек.
2. Необходимое оборудование: тетради; блокноты; ручки, атрибуты жеребьевки (рисунки или открытки, разрезанные пополам, по количеству пар участников).
3. Время реализации метода (в зависимости от числа участников) — от 10 до 20-30 мин.