5.1. Информационные материалы для медицинских работников, предоставляемые изготовителями о заменителях грудного молока и детских лечебных смесях для детей от рождения до 1 года, должны содержать научные и фактические данные, основанные на принципах доказательной медицины и содержать отметку «Только для медицинских работников». В учреждениях здравоохранения запрещается размещение таких материалов в местах, где с ними могут ознакомиться матери детей до 1 года, беременные женщины и члены их семей.
5.2. В учреждениях здравоохранения информационные материалы для беременных, матерей и членов их семей по питанию детей от рождения до 1 года, предоставленные изготовителями, могут становиться доступными только по разрешению руководителя учреждения и не могут включать материалов с пометкой «Только для медицинских работников».
5.3 Информационные и учебные материалы по питанию детей от рождения до 1 года в письменной, аудио или визуальной форме, и предназначенные для распространения среди беременных женщин и матерей, имеющих детей от рождения до 1 года, должны соответствовать положениям настоящих Правил маркетинга. Такие материалы распространяются в учреждениях здравоохранения только медицинскими работниками и должны содержать четкую информацию по следующим вопросам:
|
|
а) польза и преимущества грудного вскармливания;
б) неравнозначность грудного и искусственного вскармливания, возможные последствия, связанные с отказом от кормления грудным молоком и переходом на искусственное вскармливание;
в) питание матерей, подготовка их к кормлению грудью и меры по его поддержанию;
г) отрицательное влияние введения частичного или полного кормления из бутылочек на грудное вскармливание;
д) профилактика трудностей, возникающих при кормлении грудью;
е) правильность использования назначаемых врачом в необходимых случаях заменителей грудного молока или детских лечебных смесей
5.4 Информационные и учебные материалы по питанию детей первого года жизни в письменной, аудио или визуальной форме, предоставленные изготовителями, могут быть приняты в качестве дара учреждению здравоохранения только с разрешения руководителя данного учреждения, при их соответствии положениям пункта 5.3 данных Правил маркетинга и требованиям Российского законодательства.
5.5 Образцы продуктов питания, находящихся в сфере действия настоящих Правил маркетинга и оборудование, могут быть предоставлены учреждениям здравоохранения изготовителями лишь в тех случаях, когда это необходимо для профессиональной оценки или научных исследований на уровне учреждения и с разрешения руководителя данного учреждения.
5.6 Учреждением здравоохранения могут быть приняты в качества дара от изготовителя только те информационные материалы и образцы которые соответствуют настоящим Правилам маркетинга, а также оборудование, не имеющее названия торговой марки продуктов находящихся в сфере действия настоящим Правил маркетинга и соответствующее требованиям Российского законодательства.