Технико-экономическое обоснование программы

Анализ деятельности авиационных организаций свидетельствует, что на эффективность развития гражданской авиации оказывают влияние как внешние, так и внутренние факторы.

К внешним факторам можно отнести:

повышение конкуренции на рынке авиаперевозок;

технические и экологические ограничения, задаваемые международными авиационными организациями на использование воздушными судами Республики Беларусь воздушного пространства европейских стран;

высокие темпы роста цен на авиационное топливо;

высокие цены продаж новой авиационной техники западноевропейского и российского производства;

высокие цены на капитальный ремонт авиационной техники в государствах - участниках Содружества Независимых Государств.

К внутренним факторам, влияющим на развитие авиационных организаций, относятся:

финансовое состояние авиационных организаций;

ограниченный уровень платежеспособного спроса населения;

значительная ценовая конкуренция со стороны наземных видов транспорта;

необходимость вложения значительных финансовых средств на поддержание в работоспособном состоянии и обновление основных производственных фондов.

В 2006 - 2010 годах работа гражданской авиации проводилась в соответствии с целями и задачами, определенными основными направлениями социально-экономического развития Республики Беларусь и Государственной программой развития гражданской авиации на 2006 - 2010 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 апреля 2006 г. № 557.

Реализация в 2006 - 2010 годах мероприятий программы способствовала получению положительных результатов работы авиационных организаций и характеризуется положительным сальдо внешней торговли, ростом чистой прибыли, выручки от реализации товаров при снижении себестоимости реализованных товаров, продукции (работ, услуг).

По оценке работы за 2010 год выручка от реализации товаров (работ, услуг) авиационных организаций вырастет к уровню 2005 года более чем в 3 раза. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) в 2005 – 2010 годах представлена на диаграмме 1.

Диаграмма 1

По итогам работы за 2006 – оценка 2010 г.г. внешнеэкономическая деятельность воздушного транспорта характеризуется положительным сальдо внешней торговли, которое в 2009 году составило 130,7 млн. долларов и было увеличено по сравнению с базовым 2005 годом в 1,7 раза, по результатам работы за 2010 г. сальдо внешней торговли увеличиться в 2 раза к уровню 2005 г (диаграмма 2).

Надо отметить, что объём экспорта всегда превышает объём импорта. Так если в 2006 году это превышение было в 3,1 раза, то уже в 2007- 2010 г.г. экспорт в 3,7 раза выше импорта, что обеспечивает стабильное формирование положительного сальдо транспортных услуг воздушным транспортом.

Диаграмма 2

Темп роста средней заработной платы по авиационным организациям за 2010 год планируется увеличить в 2 раза по сравнению с 2005 годом, что позволит достичь уровня 500 долларов США при планируемом на конец пятилетки в размере 410 долларов США. При этом темп роста производительности труда опережает темп роста средней заработной платы.

Реализация мероприятий Государственной программы в 2006 - 2010 годах велась по следующим приоритетным направлениям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: