Вопросы по теме

1. Что мешает родителям выслушать подростка и понять его?

2. Что мешает некоторым родителям доверять своим детям-подросткам?

3. Что мешает некоторым родителям по мере взросления их детей представлять им соответствующую возрасту самостоятельность и независимость?

4. Какая дисциплина существовала в вашей семье, когда вы были подростком? Была ли эта дисциплина эффективной? Если была, то почему?

5. Выполнение каких обязанностей и хозяйственных работ по дому можно требовать от подростков?

Задания для самостоятельной работы

1. Выпишите понятия: автономия, индивидуализация, индукция, поведенческая автономия, сопереживание (эмпатия), отрицательный аффект, положительный аффект, пренебрежение, сплоченность, эмоциональная автономия.

2. Сделайте краткие выписки из источников 9 (см. основная литература).

3. Проведите на занятии презентацию психодиагностических методик, направленных на изучение семейных отношений.

Основная литература

1. Аверин В.А. Психология детей и подростков.- СПб., 1998.

2. Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений. Пер. с англ. Ю Брянцевой и Б. Красовского. – М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999. – 512 с. (Серия «Психология. ХХ век»).

3. Бернс Р. Развитие Я – концепции и воспитание.- М., 1986.

4. Выготский Л.С. Педология подростка // Психология подростка / Под ред. Ю.И.Фролова.- М., 1997. - С. 232-286.

5. Кле М. Психология подростка. Психосексуальное развитие. - М., 1991.

6. Кон И.С. В поисках себя: личность и ее самосознание. — М., 1984.

7. Кон И.С., Фельдштейн Д.И. Отрочество как этап в жизни и некоторые психолого-педагогические характеристики переходного возраста // Хрестоматия по возрастной психологии / Под ред. Д.И. Фельштейна.- М., 1996. - С. 239-248.

8. Кондратьев М.Ю. Подросток в замкнутом круге общения. - М., 1997.

9. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. - СПб., 2000. – С. 423-436.

10. Раттер М. Помощь трудным детям.- М: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999. – 432 с. (Серия «Мир психологии»).

11. Ремшмидт Х. Подростково-юношеский возраст: проблемы становления личности.- М., 1994.

12. Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности.- М., 1989.

13. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста / Под ред. С.Ю. Циркина. – СПб.: изд-во «Питер», 1999. – 752 с.

Дополнительная литература

1. Драгунова Т.В. Кризис объясняли по-разному // Хрестоматия по возрастной психологии. - М., 1996. - С.238-239.

2. Крэйг Г. Психология развития. – СПб.: Изд-во «Питер», 2000. – 992 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»).

3. Мухина В.С. Психология детства и отрочества. - М., 1998.

4. Обухова Л. Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы. - М., 1995.

5. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. - М., 2000.

ЗАНЯТИЕ 7.

Тема: Конфликты подростков с родителями и другими членами семьи.

План

1. Личностные различия между родителями и подростками.

2. Конфликты между родителями и подростками, их причины.

3. Факторы, влияющие на конфликт.

4. Последствия конфликтов в семье.

5. Взаимоотношения подростков с другими членами семьи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: