1. Выпишите понятия: подростковая культура, подростковая субкультура, подростковое общество, подростковый период, преждевременная идентичность, проприум (развитие самости), размытая идентичность, самоконтроль, самооценка, самосознание, стереотипы, Я-концепция.
2. Сделайте краткие выписки из источника 11 (см. основная литература).
Основная литература
1. Аверин В.А. Психология детей и подростков.- СПб., 1998.
2. Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений. Пер. с англ. Ю Брянцевой и Б. Красовского. – М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999. – 512 с. (Серия «Психология. ХХ век»).
3. Бернс Р. Развитие Я – концепции и воспитание.- М., 1986.
4. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – СПб.: Питер, 1997. – 336 с.: ил. (Серия «Мастера психологии»).
5. Выготский Л.С. Педология подростка // Психология подростка / Под ред. Ю.И.Фролова.- М., 1997. - С. 232-286.
6. Кле М. Психология подростка. Психосексуальное развитие. - М., 1991.
7. Кон И.С. В поисках себя: личность и ее самосознание. — М., 1984.
8. Кон И.С., Фельдштейн Д.И. Отрочество как этап в жизни и некоторые психолого-педагогические характеристики переходного возраста // Хрестоматия по возрастной психологии / Под ред. Д.И. Фельштейна.- М., 1996. - С. 239-248.
9. Кондратьев М.Ю. Подросток в замкнутом круге общения. - М., 1997.
10. Личко А.Е. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков. – М.: ООО АПРЕЛЬ ПРЕСС, ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999.
11. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. - СПб., 2000. – С. 305-336.
12. Раттер М. Помощь трудным детям.- М: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999. – 432 с. (Серия «Мир психологии»).
13. Ремшмидт Х. Подростково-юношеский возраст: проблемы становления личности.- М., 1994.
14. Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности.- М., 1989.
15. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста / Под ред. С.Ю. Циркина. – СПб.: изд-во «Питер», 1999. – 752 с.
Дополнительная литература
1. Драгунова Т.В. Кризис объясняли по-разному // Хрестоматия по возрастной психологии. - М., 1996. - С.238-239.
2. Крэйг Г. Психология развития. – СПб.: Изд-во «Питер», 2000. – 992 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»).
3. Мухина В.С. Психология детства и отрочества. - М., 1998.
4. Обухова Л. Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы. - М., 1995.
5. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. - М., 2000.
ЗАНЯТИЕ 5.
Тема: Формирование нравственных принципов, ценностей, убеждений и моделей поведения в подростковом возрасте.
План
1. Теории когнитивной социализации.
2. Семья как фактор нравственного становления личности.
3. Передача религиозных убеждений.
4. Влияние сверстников, телевидения и школы на поведение подростков и формирование у них системы ценностей.