Артур Г., 7 лет, поступил в хирургическое отделение РДКБ с жалобами на кашель с обильной гнойной мокротой, субфебрильную температуру.
Болен с 2-х лет, когда перенес деструктивную пневмонию справа. В последующем неоднократные госпитализации в пульмонологическое отделение по поводу хронического бронхита, пневмонии.
При поступлении состояние средней тяжести. Ребенок астенического телосложения. Сознание ясное. Кожные покровы бледные, подкожно-жировой слой выражен слабо. Слизистые бледно-розовые, влажные. Зев умеренно гиперемирован. Дыхание неглубокое, учащенное, проводится с обеих сторон, выслушиваются влажные и сухие хрипы в нижних отделах с обеих сторон. ЧД 32 в мин. Тоны сердца ритмичные, приглушены. Пульс 104 в минуту. Живот не вздут, мягкий, безболезненный. Печень, селезенка не пальпируются. Мочеиспускание свободное, диурез адекватный. Стул самостоятельный, оформленный.
Гемограмма: гемоглобин 110 г/л, эритроциты 3,5х1012/л, лейкоциты 10х109/л, СОЭ 36 мм/ч.
Общий анализ мочи: соломенно-желтая, прозрачная, удельный вес 1019, белок – отр., эпителий плоский, лейкоциты 1 – 2 в п/зр., эритроциты – нет.
|
|
Задание:
1. Перечислите имеющиеся синдромы, укажите ведущий синдром.
2. Оцените результаты дополнительных методов исследования.
3. Предварительный диагноз.
4. Дополнительные методы исследования, дифференциальная диагностика.
5. Обоснуйте и сформулируйте клинический диагноз в соответствии с современной классификацией.
6. Этиология, патогенез, классификация основного заболевания и осложнений
7.Алгоритм лечения: тактика участкового педиатра, хирурга ЦРБ, РДКБ, выбор метода лечения.
8. План диспансерного наблюдения и реабилитации. Санаторно-курортное лечение в санаториях Башкортостана при данной патологии.
ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России
Государственная итоговая аттестация выпускников
Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности 060103 - Педиатрия
2014/2015 учебный год
III этап –итоговое собеседование