У всякого горожанина есть свои ассоциации, связанные с какой-либо частью города, и этот персональный образ пронизан воспоминаниями и значениями [4].
Город не только объект, воспринимаемый миллионами людей, различающихся социальной позицией и характером, но и объект, доставляющий удовольствие. Также город – продукт деятельности множества застройщиков, постоянно изменяющих его структуру на основе собственных соображений [4].
В опознании и упорядочении восприятия окружения участвует множество ощущений: визуальные ощущения формы, цвета, движения или поляризации света, равно как и обоняние, слух, осязание, кинестетика, чувство тяжести и, возможно, электрических и магнитных полей [2, c.258].
Сам зритель(житель) должен играть активную роль в восприятии мира, занимать творческую позицию в создании его образа, иметь возможность изменять этот образ, чтобы привести его в соответствие с новыми нуждами. [2, c.172].